Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края - Белоруковой Кристины Викторовны, Лоора Сергея Ивановича,
от ООО "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N АК.2023.150 от 22.08.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323012489 "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов (сообщений) в социальных сетях и мессенджерах", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N АК.2023.150 от 22.08.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323012489 "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов (сообщений) в социальных сетях и мессенджерах".
В заседании Комиссии 05 февраля 2024 года был объявлен перерыв до 06 февраля 2024 года. 06 февраля 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки, в присутствии представителей заказчика.
ООО "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС" о дате и времени рассмотрения обращения и проведении внеплановой проверки, а также о переносе заседания Комиссии уведомлено надлежаще, участие представителя не обеспечило, отзыв на обращение не представило.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что после выполнения первых двух этапов оказания услуг исполнитель несвоевременно предоставил документы о приемке. Поскольку указанные документы были оформлены неверно, а исполнитель не выходил на связь, корректировка заняла продолжительное время, после чего услуги были приняты и оплачены. Однако, при получении от исполнителя документа об исполнении по третьему этапу заказчик установил, что ни одна из 65 услуг (размещение информационных материалов) не была согласована с заказчиком, как того требуют условия контракта. Кроме того, 23 из 65 материалов были опубликованы в октябре 2023 года (в период второго этапа оказания услуг) и не могли быть включены в третий этап (ноябрь 2023 года).
Заслушав представителей, исследовав материалы дела в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
03 августа 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000323012489 "Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов (сообщений) в социальных сетях и мессенджерах". Начальная (максимальная) цена контракта - 187 000 руб. Согласно техническому заданию услуги по подготовке и размещению информационных материалов (сообщений) в социальных сетях и мессенджерах должны быть направлены на информационное освещение социально-политических, экономических событий, происходящих в стране и Алтайском крае, деятельности Губернатора Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края в рамках освещения процесса и результатов реализации их полномочий, а также комментарии лидеров общественного мнения. Исполнитель должен подготовить 187 оригинальных информационных материалов (сообщений) и разместить их в 2 (двух) социальных сетях: "ОК", "ВКонтакте" (новостных группах Каменского района) и в 2 (двух) группах мессенджера (Тelegram). Объем каждого материала должен составлять не менее 500 знаков без пробелов. Количество подписчиков в группах социальных сетей: "ОК" - не менее 35800, "ВКонтакте" - не менее 8800. Совокупное количество подписчиков в мессенджере (Тelegram) должно быть не менее 4900.
На участие в закупке было подано три заявки, все заявки были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 11.08.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки идентификационный N 114754585, с ценовым предложением 116 875 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,50 %.
22 августа 2023 года по итогам закупки N 0817200000323012489 между Управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края и ООО "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС" был заключен государственный контракт N 2023.14, по условиям которого исполнитель обязуется собственными силами и (или) привлеченными силами своевременно оказать на условиях контракта услуги по подготовке и размещению информационных материалов (сообщений) в социальных сетях и мессенджерах. Состав и объем услуги определяется Приложениями N 1 и 2 к контракту.
В Разделе 4 контракта определено, что услуга должна быть оказана в соответствии с Графиком оказания услуги, приведенным в Приложении N 3 к контракту:
- 1 этап: с момента заключения контракта - 31.08.2023, объем - 35 шт.;
- 2 этап: 01.09.2023-31.10.2023, объем - 87 шт.;
- 3 этап: 01.11.2023-30.11.2023, объем - 65 шт.
При этом, в пункте 4 Приложения N 2 к контракту указано, что все производимые материалы исполнитель согласовывает с заказчиком, в том числе сроки размещения данных материалов. В случае необходимости, заказчик устно или письменно (в электронном виде), не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до дня размещения материалов, информирует исполнителя о внесении изменений в текст материалов, а также об изменении согласованных ранее объемов и (или) сроков публикации материалов.
Кроме того, пунктом 5.4 контракта предусмотрено, что исполнитель в день окончания оказания услуги (отдельного ее этапа) направляет в адрес заказчика извещение (уведомление) о готовности услуги к сдаче, документ о приемке, составленный по форме, с учетом положений пункта 5.4 контракта.
С нарушением срока, установленного пунктом 5.4 контракта, по результатам первого этапа исполнитель 07 сентября 2023 года направил заказчику Акт N 1 об оказанных услугах, счет на оплату, счет-фактуру N 1, а также объяснительное письмо, в котором указывает, что нарушение срока связано с техническими неполадками в работе единой информационной системы.
По пояснениям представителей заказчика, направленные документы требовали корректировки, по итогам которой в счет-фактуру N 1 от 07.09.2023 г. 09 ноября 2023 года были внесены изменения. Заказчиком услуги по данной счет-фактуре были приняты только 27.11.2023 г. и оплачены платежным поручением N 386343 от 29.11.2023 г.
С нарушением срока, установленного пунктом 5.4 контракта, по результатам второго этапа исполнитель 09 ноября 2023 года направил заказчику Акт N 2 об оказанных услугах, счет на оплату, счет-фактуру N 2, а также объяснительное письмо, в котором указывает, что нарушение возникло из-за непредвиденных обстоятельства, техническим проблем и человеческого фактора.
Услуги, указанные в счет-фактуре N 2 от 09.11.2023 г., были приняты заказчиком 27.11.2023 г. и оплачены платежным поручением N 386348 от 29.11.2023 г.
С нарушением срока, установленного пунктом 5.4 контракта, по результатам третьего этапа исполнитель 07 декабря 2023 года направил заказчику Акт N 3 об оказанных услугах. В данном акте 23 из 65 услуг датированы октябрем 2023 года, тогда как услуги по третьему этапу должны быть оказаны в ноябре 2023 года. Кроме того, по пояснениям представителей заказчика ни один из 65 опубликованных материалов не был согласован с заказчиком в порядке, установленном пунктом 4 Приложения N 2 к контракту.
В связи с изложенным, заказчик по средствам единой информационной системы уведомил исполнителя о выявленных недостатках документа о приемке с целью их устранения.
Исполнитель на уведомление не ответил, документ о приемке не исправил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение поставщиком требования заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку исполнитель неоднократно нарушил сроки размещения документов о приёмке, а также не исполнил обязательства по третьему этапу исполнения контракта, 15 января 2024 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N АК.2023.150 от 22.08.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 26 января 2024 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Согласно Приложению N 2 к государственному контракту услуги по подготовке и размещению информационных материалов (сообщений) в социальных сетях и мессенджерах должны быть направлены на информационное освещение социально-политических, экономических событий, происходящих в стране и Алтайском крае. График оказания услуг предполагает периодичность опубликования новостей и их актуальность на момент опубликования.
На основании этого Комиссия приходит к выводу, что новости, опубликованные в октябре 2023 года, не могут быть приняты как доказательства оказания услуг в ноябре 2023 года.
Кроме того, по пояснениям представителей заказчика, ни одна из 65 публикаций не была согласована с заказчиком в соответствии с требованиями Приложения N 3 к контракту.
Исполнителем ни заказчику, ни Комиссии не были представлены доказательства, что услуги по третьему этапу контракта были оказаны в соответствии с условиями контракта, или доказательства того, что услуги не были оказаны надлежаще по независящим от исполнителя причинам.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссией установлено, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС" были включены в реестр недобросовестных поставщиков 03.11.2023 г.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "МИА МАРКЕТИНГ ИНВЕСТМЕНТ АНАЛИТИКС" ИНН 5047253415 / КПП 504701001 (141703 Московская область, г. Долгопрудный, ул. Якорная, д. 3А, кв. 54, генеральный директор / учредитель Бельман Анастасия Валерьевна ИНН 220908924541) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 февраля 2024 г. N 022/10/104-91/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024