Резолютивная часть решения объявлена: 01.02.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 06.02.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю. В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя ИП Минакова А.И. (о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом);
в присутствие представителя БУЗ ВО "ВГП N 10" - Камынина С.В. (доверенность N 10 от 31.01.2024 г.);
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГП N 10" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Минакове А.И., в связи с односторонним расторжением контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 0131200001023014887),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГП N 10" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Минакове А.И. (далее - Исполнитель), в связи с односторонним расторжением контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 0131200001023014887).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
08.12.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023014887 о проведении электронного аукциона.
29.12.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт от 29.12.2023 г. N 4887 на оказание клининговых услуг по комплексной уборке помещений (далее - Контракт).
В соответствии с п 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется своевременно оказать клининговые услуги по комплексной уборке помещений на условиях контракта, согласно Приложению N 1 к Контракту.
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена ед., руб. |
Сумма, руб. |
Услуги по уборке |
М2 |
1313,5 |
607,92 |
798 502,92 |
1 |
590,60 |
590,60 |
||
ИТОГО: |
799 093,52 |
В силу п. 3.1 Контракта оказание услуг осуществляется на объекте Заказчика: Женская консультация корпус БУЗ ВО "ВГП N10" расположенный по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, дом 21 (Женская консультация, площадь 1 000 м2).
Согласно п. 3.2 Контракта сроки оказания услуг: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
Этапы оказания услуг:
1. первый этап - с 01.01.2024 по 31.01.2024. Срок исполнения 29.02.2024 г.
2. второй этап - с 01.02.2024 г. по 29.02.2024. Срок исполнения 31.03.2024 г.
3. третий этап - с 01.03.2024 г. по 31.03.2024. Срок исполнения 30.04.2024 г.
4. четвертый этап - с 01.04.2024 г. по 30.04.2024. Срок исполнения 31.05.2024 г.
5. пятый этап - с 01.05.2024 г. по 31.05.2024. Срок исполнения 30.06.2024 г.
6. шестой этап - с 01.06.2024 г. по 30.06.2024. Срок исполнения 31.07.2024 г.
7. седьмой этап - с 01.07.2024 г. по 31.07.2024. Срок исполнения 31.08.2024 г.
8. восьмой этап - с 01.08.2024 г. по 31.08.2024. Срок исполнения 30.09.2024 г.
9. девятый этап - с 01.09.2024 г. по 30.09.2024. Срок исполнения 31.10.2024 г.
10. десятый этап - с 01.10.2024 г. по 31.10.2024. Срок исполнения 30.11.2024 г.
11. одиннадцатый этап - с 01.11.2024 г. по 30.11.2024. Срок исполнения 31.12.2024 г.
12. двенадцатый этап - с 01.12.2024 г. по 31.12.2024. Срок исполнения 31.01.2025 г.
Фактом оказания услуг является одновременное совпадение двух условий: фактического оказания услуг Заказчику и наличия структурированного документа о приемке в личном кабинете Заказчика в единой информационной системе.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Исполнитель к выполнению обязательств по контракту не приступил, о чем свидетельствует нижеследующее.
10.01.2024 г. Заказчиком составлен акт осмотра женской консультации. Согласно данному акту отсутствовали сотрудники Исполнителя.
10.01.2024 г. Заказчиком направлена претензия (исх. N 01-05/16) с требованием в срок до 11.01.2024 г. приступить к выполнению работ по контракту.
12.01.2024 г. Заказчиком повторно составлен акт осмотра женской консультации. Согласно акту также отсутствовали сотрудники Исполнителя.
12.01.2024 г. Заказчиком повторно направлена претензия (исх. N 01-05/30) с требованием в срок до 15.01.2024 г. приступить к выполнению работ по контракту, оплатить неустойку в размере 5 000 руб.
Ответов на претензии N 01-05/16 от 10.01.2024 г. и N 01-05/30 от 12.01.2024 г. от Исполнителя не поступило, к работам ИП Минаков А.И. не приступил.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Исполнителем условий Контракта, 15.01.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 15.01.2024 в 10:14 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 15.01.2024 в 10:14 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 15.01.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Исполнителя устранены не были, услуги, соответствующие условиям контракта не выполнены, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 26.01.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Вместе с тем, при рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Исполнителя не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Минакове Александре Игоревиче (ОГРНИП: 322366800069807, ИНН: 366602099227, Дата присвоения ОГРНИП: 16.08.2022).
Датой включения информации об ИП Минакове Александре Игоревиче в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 февраля 2024 г. N 036/06/104-152/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024