Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "СИБМЕР" - Васильева Г.В.; БУЗ ВО "ВОКОД" - Ныныч М.И., Хмырова К.А.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С., Куракиной Г.С., Скоркиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СИБМЕР" на действия БУЗ ВО "ВОКОД" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменых запасных частей (номер извещения 0131200001023015696),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СИБМЕР" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "ВОКОД" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменых запасных частей (номер извещения 0131200001023015696).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Согласно Приложения к проекту договора в разделе Техническое задание в перечень медицинских изделий вошли аппараты различных групп, что противоречит пункту 4.7 ГОСТа Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок".
2. Предложенная Заказчиком формулировка "Поставка запасных частей для Halcyon HAL 1226, кроме:" не содержит исчерпывающий перечень запасных частей для заданного МИ. Подобная формулировка проекта контракта не позволяет считать договор заключенным, поскольку конкретное условие - перечень запасных частей не согласован сторонами.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение с доводами жалобы не согласны, предоставлены письменные возражения.
В рассмотрении жалобы 31.01.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.02.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.12.2023 г. извещение N 0131200001023015696 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 568 067,00 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является - Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей, код позиции - 33.13.12.000.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Так, ГОСТом Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57501-2017) установлены требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации.
Заявителем в качестве обоснования довода приводится пункт 4.7 ГОСТа Р 57501-2017, которым предусмотрено, что при подготовке ТЗ на закупку услуг по ТО и ремонту МИ допускается включать в перечень МИ подлежащих ТО принадлежности МИ в том случае, если они связаны с МИ, включенными в данный перечень.
Согласно Описанию объекта закупки ("22.01.24 Приложение N 1 Проект контракта 16901"), в рамках данной закупки требуется техническое обслуживание следующих медицинских изделий:
N |
Наименование МИ |
1.1. |
Медицинский линейный ускоритель ElektaSynergy в комплекте со станцией планирования XIO, Mosaiq и информационной системой Mosaiq |
1.2. |
Система лучевой терапии Halcyon |
1.3. |
Система лучевой терапии Halcyon |
1.4. |
Система лучевой терапии Halcyon |
1.5. |
Система лучевой терапии HalcyonRUS |
1.6. |
Информационная онкологической система ARIA с системой дозиметрического планирования Eclipse |
1.7. |
Система рентгенотерапевтическая с принадлежностями Xstrahl150 |
1.8. |
Система рентгенотерапевтическая с принадлежностями Xstrahl200 |
1.9. |
Система лучевой терапии Truebeam H195659 |
Комиссия Воронежского УФАС России считает, что указанный Заказчиком перечень медицинского оборудования не противоречит требованиям пункта 4.7 ГОСТа Р 57501-2017, поскольку данный пункт регулирует включении в описание объекта закупки принадлежностей к медицинским изделиям, в тоже время, каждое из перечисленного оборудования в Описании объекта закупки является самостоятельным медицинским изделием.
Кроме того, при рассмотрении вышеуказанного довода, Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно Письму ФАС России о 28.09.2017 г. N РП/66917/17 объединение в один лот товаров, работ, услуг возможно, если такие товары, работы, услуги технологически и функционально взаимосвязаны, а также при отсутствии ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупках.
Часть 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гласит, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2129 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Положению, техническое обслуживание проводится для групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения в отношении как радиологических медицинских изделий (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии), так и радиологических медицинских изделий (в части оборудования для рентгенотерапии).
Так, закупаемые медицинские изделия имеют потенциальный риск применения класс 2б - медицинские изделия с повышенной степенью риска.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", закупаемые медицинские изделия входят в раздел 12 "Радиологические медицинские изделия":
- 12.8. Системы радиологические диагностические и сопутствующие изделия;
- 12.9. Системы радиологические терапевтические и сопутствующие изделия.
Таким образом, в данной закупке объектами технического обслуживания являются медицинские изделия, которые имеют потенциальный риск применения класса 2б и относятся к радиологическим медицинским изделиям.
При этом, согласно пояснениям Заказчика, медицинское оборудование, которое является предметом электронного аукциона, применяется для проведения лучевой терапии онкологических больных с применением источников ионизирующего излучения (генерирующих). Все оборудование, для которого требуется проведение технического обслуживания, применяется в неразрывной связи друг с другом для дифференциации лечения различных типов и локализаций онкологических заболеваний.
Кроме того, доказательств, подтверждающих ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в данному Аукционе Заявителем не предоставлено, Комиссией Воронежского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области признаёт довод N1 необоснованным.
2. Пункт 2.2.57 Описания объекта закупки содержит следующую информацию:
Перечень запасных частей, подлежащих замене | |
2.2.57 |
Поставка запасных частей для Halcyon HAL 1226, кроме: Устройства захвата и обработки изображений; Устройства хранения данных и имеющие таковые в составе; Устройства сетевой коммутации и сетевые экраны; Устройства шифрования данных и имеющие таковые в составе; Устройства обработки данных (процессоры) и имеющие таковые в составе; Устройства видеонаблюдения защищённые и имеющие таковые в составе. |
Заявителем в качестве обоснования довода приводится абзац 3 пункта 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017, который гласит, что при наличии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта в пункте технического задания приводят требования к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя)).
Однако, представители Заказчика пояснили, что для данного медицинского изделия невозможно определить точный объем закупки запасных частей ввиду 2020 года выпуска оборудования и большой нагрузки на аппарат, значительно увеличивающей его износ.
В абзаце 4 пункта 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 указано, что в том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также объем ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно Закону о контрактной системе. В этом случае в ТЗ должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены:
- перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются;
- перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на МИ, для ремонта которых данные работы проводятся.
Согласно предоставленным пояснениям, в техническом задании не указан полный перечень запасных частей, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, для медицинского изделия Halcyon HAL 1226 ввиду того, что у Заказчика отсутствует точный перечень запасных частей для данного оборудования.
Кроме того, объём оказываемых услуг определён Заказчиком, НМЦК контракта рассчитана за единицу продукции, на основании 3-х коммерческих предложений.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "СИБМЕР" на действия БУЗ ВО "ВОКОД" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменых запасных частей (номер извещения 0131200001023015696) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 февраля 2024 г. N 036/06/33-163/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024