Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 05 февраля 2024 г. N 28
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-;
Члены инспекции:
(далее - Инспекция)
В присутствии представителей от Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков Хабаровского края":,
в связи с поступлением коллективного обращения гр.Т. и гр.Г. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков Хабаровского края" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило коллективное обращение гр.Т. и гр.Г. содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на выполнение работ по благоустройству части экологической тропы в ГПЗ "Большехехцирский" (извещение N 0322100028223000057).
Доводы обращения сводятся к нарушению требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которыми считает доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного запроса котировок N 0322100028223000057 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 04.10.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству части экологической тропы в ГПЗ "Большехехцирский".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 582 812,00 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/34, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт
В соответствии с п. 3.1 приложения к извещению о закупке "Описание объекта закупки" требования к месту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Казакевичево, ручей Соснинский.
Работы должны быть выполнены в соответствии локальным сметным расчетом (сметой) на "Выполнение работ по благоустройству части экологической тропы в ГПЗ "Большехехцирский" (Приложение N 1 к описанию объекта закупки) (п. 3.2 приложения к извещению о закупке "Описание объекта закупки").
Требования к срокам (этапам) выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.11.2023 (п. 3.3 приложения к извещению о закупке "Описание объекта закупки").
Аналогичные требования установлены в проекте контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что в проекте контракта, а также в приложении к извещению "Описание объекта закупки" указано место выполнение работ Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Казакевичево, ручей Соснинский, поскольку экологическая тропа находится в пределах муниципального образования с. Казакевичево на территории государственного природного заповедника "Большехехцирский" и проходит вдоль ручья Соснинский.
Более подробный адрес у объекта отсутствует. Вместе с тем в открытом доступе в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте учреждения, содержится подробная информация о местонахождении экологической тропы.
При проведении закупки запросов на разъяснения положений извещения о закупке в адрес Заказчика не поступало, следовательно, у потенциальных участников закупки не возникало вопрослв относительно местонахождения объекта.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о закупке содержит достаточную информацию о месте проведения работ.
Довод о том, что время выполнения работ в период с октября по ноябрь при отрицательных температурах не позволяет выполнить работы качественно отклоняется Инспекцией Хабаровского УФАС России.
Согласно локально сметному расчету, являющемуся приложением к извещению закупке, необходимо выполнить следующие виды работ: исправление профиля оснований: щебеночных с добавлением нового материала, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня, разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом и другие.
Представители Заказчика пояснили, что температура в период с октября по ноябрь во время исполнения контракта позволяет выполнить работы в соответствии с требованиями контракта.
Указанное также подтверждается заключением комиссионной приемки выполненных работ и актом о приемке выполненных работ от 14.11.2023.
Доказательств невозможности выполнения работ в указанный период Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Объединенная дирекция государственных природных заповедников и национальных парков Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на выполнение работ по благоустройству части экологической тропы в ГПЗ "Большехехцирский" (извещение N 0322100028223000057) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 февраля 2024 г. N 28 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственный природный заповедник - государственное бюджетное учреждение - национальный парк - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024