Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Ковальчук Е.В. (по доверенности от 29.01.2024 N 041-07-01/417/24),
- уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: Жириль Л.В. (по доверенности от 29.01.2024 N 1),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Влад Рейс" (далее - Заявитель): Асова С.В. (по доверенности от 29.01.2024),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении путем электронного аукциона подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Петропавловск-Камчатского городского округа N 2 "10 километр - ул. Рябиковская (конечная)", N 6к "10 километр - Авача", N 11 "Центральный рынок - Кладбище (конечная)", N 16 "10 километр - Школа N 32", N 23 "10 километр - ул. Космонавтов", N 30 "ул. Ларина (конечная) - УВД - ДК СРВ" (извещение N 0138300000424000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения путем электронного аукциона подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Петропавловск-Камчатского городского округа N 2 "10 километр - ул. Рябиковская (конечная)", N 6к "10 километр - Авача", N 11 "Центральный рынок - Кладбище (конечная)", N 16 "10 километр - Школа N 32", N 23 "10 километр - ул. Космонавтов", N 30 "ул. Ларина (конечная) - УВД - ДК СРВ" (извещение N 0138300000424000002) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 11.01.2024. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 103 424 456,95 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0138300000424000002 от 19.01.2024 заявка N 1 отклонена по основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ", участник должен соответствовать следующим требованиям: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, с указанием следующего вида деятельности: - перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Нормативные правовые акты, устанавливающие такие требования: - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 24 ч. 1 ст. 12), - Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами". Описанием объекта закупки установлены требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств: По маршруту N 2 "10 километр - ул. Рябиковская (конечная)": 13 ед. ТС из них: 5 среднего класса, 8 большого класса; Резервное количество ТС - 2 ед. По маршруту N 6к "10 километр - Авача": 3 ед. ТС среднего класса; Резервное количество ТС - 1 ед. По маршруту N 11 "Центральный рынок - Кладбище (конечная)": 1 ед. ТС среднего класса; 1 среднего класса. Резервное количество ТС - 1 ед. По маршруту N 16 "10 километр - Школа N 32": 3 ед. ТС среднего класса. Резервное количество ТС - 1 ед.. По маршруту N 23 "10 километр - ул. Космонавтов": ед. ТС 7, из них: 5 большого класса, 2 среднего класса; Резервное количество ТС - 1 ед. По маршруту N 30 "ул. Ларина (конечная) - УВД - ДК СРВ": расписание - 15 ед. ТС, из них: 9 большого класса, 6 среднего класса; Резервное количество ТС - 2 ед. Всего 50 единиц транспортных средств. В силу части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается. В представленной участником закупки выписке из реестра лицензий от 25.12.2023 содержатся сведения об автобусах лицензиата в количестве 38 ед. ТС (не исключенных лицензирующим органом из реестра). Таким образом, количество транспортных средств, включенных в лицензии об осуществлении лицензируемого вида деятельности участника закупки, меньше указанного в извещении об осуществлении закупки". (далее - Протокол).
24.01.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная через ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая по мнению Заявителя, неправомерно отклонила его заявку, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям извещения о Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Позицией 38 раздела VIII приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с данным Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") (далее - Положение) лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Положения лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.
Согласно пункту 9 Положения лицензирующий орган включает в реестр лицензий сведения об автобусах лицензиата а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии, в том числе государственный регистрационный номер, марка, модель, право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом) и т.д.
В силу частей 1, 8 статьи 3.2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее - Устав) местами осуществления лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности) являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно извещению о Закупке объектом закупки являются работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Петропавловск-Камчатского городского округа.
Извещение о Закупке содержит:
- требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, с указанием следующего вида деятельности: - перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Нормативные правовые акты, устанавливающие такие требования: - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 24 ч. 1 ст. 12), - Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами";
- дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 38 раздела VIII приложения к Постановлению N 2571: "Соответствие участника закупки одному из следующих требований: 1) наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым или нерегулируемым тарифам. При выполнении таких работ максимальное количество транспортных средств должно составлять не менее 50 процентов от количества транспортных средств, установленного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке), класс транспортных средств не должен быть ниже класса, установленного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке); 2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта транспортных средств, количество которых должно составлять не менее количества транспортных средств, установленного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке), класс транспортных средств не должен быть ниже класса, установленного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае соответствия требованию, предусмотренному пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, - исполненный договор или свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае соответствия требованию, предусмотренному пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии транспортных средств в собственности), договоры аренды, субаренды, лизинга, безвозмездного пользования или иные информация и документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки транспортных средств на ином законном основании".
Согласно электронному документу "Требования к составу и содержанию заявки" приложения к извещению о Закупке документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются; "сведения о лицензии предоставляются в форме выписки из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащим сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, с указанием следующего вида деятельности: Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), выданные в порядке предусмотренном ч. 8, 9 ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссия, с помощью Независимого регистратора, изучив заявку Заявителя установила следующее:
- Заявителем представлена копия лицензии АК-25-000200 от 04.06.2019, выданная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, в которой указан вид деятельности: "Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд";
- Заявителем представлена выписка из реестра лицензий N ЛО22-00112-25/00468618/АК-25-000200 по состоянию на 25.12.2023, дата предоставления лицензии 04.06.2019, вид деятельности: "Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд", в которой содержится информация об автобусах лицензиата в количестве 38 единиц транспортных средств (далее - ТС) (включенных лицензирующим органом в лицензию);
- Заявителем представлены копии договоров аренды ТС в количестве 50 штук.
С учетом действующего законодательства о контрактной системе, законодательства о лицензировании Комиссия установила следующее:
- Заявитель в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 2571, извещением о Закупке, предоставил в составе своей заявки копии договоров аренды ТС в количестве 50 штук, что не противоречит части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе,
- Заказчиком при описании объекта Закупки установлены требования к техническим характеристикам, иным характеристикам, количеству ТС, имеющим ценность для Заказчика и определяющие его потребность,
- документом, подтверждающим соответствие лицензиата лицензионным требованиям является выписка из реестра лицензий, содержащая определенную Положением информацию, в том числе: государственный регистрационный номер ТС, марку, модель, право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом) и т.д.,
- осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Таким образом, поскольку представленная Заявителем выписка из реестра лицензий содержала информацию об автобусах лицензиата в количестве 38 единиц ТС, вместо 50 единиц ТС, предусмотренных извещением о Закупке, Заявитель не соответствовал требованиям, установленным извещением о Закупке к участникам Закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответственно аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям указанным в Протоколе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 января 2024 г. N 041/06/106-25/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024