Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой кардиологический диспансер" (далее - Заказчик): Гаврилова М.Н. (по доверенности),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Телекоммуникации Сибири" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы посредством единой информационной системы (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении путем электронного аукциона (далее также ЭА) поставщика коммутаторов (извещение N 0338200010524000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения путем ЭА поставщика коммутаторов (далее - Товар) (извещение N 0338200010524000003) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 15.01.2024. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 170 558,08 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0338200010524000003 от 23.01.2024 (далее - Протокол) на участие в Закупке подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке. Участник Закупки (заявка N 3), предложивший наименьшую цену контракта, признан победителем ЭА.
26.01.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная через ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая по мнению Заявителя, неправомерно не отклонила заявку победителя ЭА, предложившего к поставке товар иностранного производства, поскольку заявка Заявителя содержала номер реестровой записи Товара из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции" (далее - Правила) (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено следующее:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из Реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о Закупке Заказчиком установлены ограничения допуска товара, происходящего из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878 и условия допуска товара, происходящего из иностранного государства в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Комиссия, изучив заявки участников Закупки, установила следующее:
- в составе заявки N 3 участник Закупки предложил к поставке Товар, страной происхождения которого является Китайская народная республика,
- в составе заявки N 2 участник Закупки предложил к поставке Товар - Коммутатор Элтекс MES2424, страной происхождения которого является Россия. Номер реестровой записи в заявке отсутствует,
- в составе заявки N1 участник Закупки предложил к поставке Товар - Ethernet - коммутатор Eltex MES2424, страной происхождения которого является Россия. Порядковый номер реестровой записи: ТКО-476/20.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поскольку аукционной комиссии не удалось по поиску на сайте ГИСП по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep// найти указанный реестровый номер ТКО-476/20 реестровой записи, было принято решение идентифицировать заявку N 1 как предложение товара происходящего из иностранного государства. В связи с чем, всем трем заявкам аукционная комиссия присвоила статус - товары, происходящие из иностранного государства, и, соответственно, запрет, установленный Постановлением N 878, не применялся. Вместе с тем, контракт был заключен с победителем ЭА с учетом приказа N 126н, по цене предложенной победителем, сниженной на 15 %.
Заявитель за разъяснениями информации, содержащейся Протоколе в отношении своей заявки, не обращался.
Согласно пункту 3 Правил формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
В соответствии с пунктом 4 Правил реестровая запись содержит сведения о порядковом номере реестровой записи; о дате формирования реестровой записи; о наименовании радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции и т.д.
Согласно пунктов 57, 60 Правил сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем размещения сведений реестра в государственной информационной системе промышленности.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) сформирован по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Комиссия, изучив данный реестр, сформированный по вышеуказанному адресу, наличие номера реестровой записи, указанного Заявителем в своей заявке, иной информации, предусмотренной пунктом 4 Правил, не установила.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, действия аукционной комиссии, Заказчика не противоречат требованиям Постановления N 878, приказа N 126н.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 февраля 2024 г. N 041/06/106-33/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024