Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковская областная инфекционная клиническая больница" (далее по тексту - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "НАДЕЖДА" (юридический адрес: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 263; ИНН 6686034298) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов для реанимации N 4 (идентификационный номер: 848-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000799),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2024 в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "НАДЕЖДА" (далее по тексту - Общество) (юридический адрес: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 263; ИНН 6686034298) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов для реанимации N 4 (идентификационный номер: 848-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000799).
Рассмотрение сведений состоялось 08 февраля 2024 года в 16 часов 00 минут без участия представителей Заказчика и Общества, уведомленных надлежащим образом.
1) Дата размещения извещения N 0157200000321000799 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru - 29.07.2021 15:06 (МСК)
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 528 579,55 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru).
4) Дата и время начала подачи заявок - значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение.
5) Дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2021 09:00.
6) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.08.2021.
7) Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.08.2021.
8) Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0157200000321000799-П3 от 11.08.2021 на участие было подано 2 (две) заявки, победителем признано ООО "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "НАДЕЖДА" (далее по тексту - Общество) с наименьшим предложением о цене контракта 285432,40 рублей (снижение составило 46,0%).
9) 23.08.2021 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт N 0157200000321000799 на поставку медицинских изделий - Поставка расходных материалов для реанимации N4 (ИКЗ 212602720197160270100103160013250244) (код ОКПД2 - 32.50.13.190).
Срок исполнения Контракта в части поставки товара - до 31.12.2021.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - Поставка расходных материалов для реанимации N4 (ИКЗ 212602720197160270100103160013250244) (код ОКПД2 - 32.50.13.190) (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Согласно пункту 1.3. Контракта поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Майора Доставалова, д.14. (далее - Место доставки).
Согласно пункту 2.2. Контракта цена Контракта, составляет 285 432,40 (Двести восемьдесят пять тысяч четыреста тридцать два) рубля 40 копеек, НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Медицинские изделия в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1. Контракта поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с пунктом 1.3 Контракта, по заявкам, с момента заключения контракта.
Поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты поступления такой Заявки. Заявки на поставку товара направляются Поставщику по мере необходимости (по усмотрению Заказчика - не чаще 1 раза в месяц). Заявка на поставку товара составляется в письменной форме, должна быть подписана уполномоченными работниками Заказчика. Заявка имеет силу для Сторон по настоящему Контракту как в случае ее передачи Поставщику путем вручения документа, так и при ее передаче средствами факсимильной, компьютерной (на адрес электронной почты Поставщика, указанный в разделе 17 Контракта), телефонной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от Заказчика по настоящему Контракту. В заявке указывается: наименование товара, дата и время поставки; ассортимент, количество, цена поставки.
Поставщик за 3 дня до осуществления поставки Медицинских изделий в соответствии направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки.
Согласно пункту 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Медицинских изделий (приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 11.1. Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и действует в части поставки до 31.12.2021 г., а в части исполнения обязательств по оплате - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, в период с 21.09.2021 по 01.10.2021 Поставщиком в адрес Заказчика осуществлено две поставки товара на общую сумму 205 355,15 рублей (товарная накладная N 178 от 21.09.2021; товарная накладная N 244 от 01.10.2021).
22.01.2024, в связи с тем, что до настоящего времени Поставщиком в адрес Заказчика товар на сумму 80 077,25 рублей не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13, 14, 15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.4. Контракта Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
22.01.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2024 в ЕИС размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что в соответствии с условиями Контракта, указанными в пункте 5.1., Поставщиком поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты поступления такой Заявки. Заявки на поставку товара направляются Поставщику по мере необходимости (по усмотрению Заказчика - не чаще 1 раза в месяц). Заявка на поставку товара составляется в письменной форме, должна быть подписана уполномоченными работниками Заказчика.
Таким образом, из вышеуказанных условий Контракта следует, что обязанность Поставщика по поставке партии товара в рамках исполнения настоящего Контракта возникает на основании заявки Заказчика, направленной в адрес Поставщика в письменной форме по мере необходимости Заказчика.
При этом, условиями Контракта не установлено, что при отсутствии заявки Заказчика Поставщик должен поставить весь объем Товара.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 21.09.2021 Поставщиком в адрес Заказчика осуществлена поставка товара в соответствии с условиями Контракта на сумму 204 714,05 рублей. Поставленный товар принят Заказчиком 27.09.2021, о чем свидетельствует товарная накладная N 178 от 21.09.2021.
30.09.2021 Заказчиком в адрес Поставщика произведена оплата за поставленный товар (платежное поручение N 568675 от 30.09.2021).
01.10.2021 Поставщиком в адрес Заказчика осуществлена поставка товара в соответствии с условиями Контракта на сумму 641,10 рублей. Поставленный товар принят Заказчиком 05.10.2021, о чем свидетельствует товарная накладная N 244 от 01.10.2021.
07.10.2021 Заказчиком в адрес Поставщика произведена оплата за поставленный товар (платежное поручение N 600198 от 07.10.2021).
Таким образом, в период с 21.09.2021 по 01.10.2021 Поставщиком в адрес Заказчика осуществлено две поставки товара на общую сумму 205 355,15 рублей.
Указанные обстоятельства указывают, что действия Общества были направлены на исполнение обязательств, принятых в соответствии с настоящим Контрактом.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, представленным в Псковское УФАС России (исх. N 149 от 08.02.2024), в связи с увольнением ответственного лица, который направлял заявки по настоящему контракту по электронной почте и отсутствием доступа к ней, представить в Псковское УФАС России копии данных заявок не представляется возможным. При этом, также отметил, что даже в случае отсутствия заявок Поставщик был обязан поставить товар в крайний срок, установленный пунктом 11.1. Контракта.
Таким образом, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих факт направления в адрес Общества заявок о необходимости поставки товара в рамках исполнения настоящего Контракта, в том числе на сумму 80 077,25 рублей, как не представлено и документов о проведении Заказчиком какой-либо претензионной работы в части недопоставки Обществом товара на оставшуюся сумму, предусмотренную условиями Контракта, в связи с чем Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения Обществом условий контракта, что является основанием об отказе во включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковская областная инфекционная клиническая больница" в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "НАДЕЖДА" (юридический адрес: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 263; ИНН 6686034298) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов для реанимации N 4 (идентификационный номер: 848-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000799), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 февраля 2024 г. N РНП 060/06/95-35/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024