Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция городских дорог" (далее - Заказчик, МБУ "Дирекция городских дорог") - <...>,
общества с ограниченной ответственностью "Ламирэль" (далее - ООО "Ламирэль", Общество, Заинтересованное лицо) - <...>,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения <...>, осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция городских дорог" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164300016522000288 на поставку знаков дорожных,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило поручение ФАС России (исх. от 25.01.2024 NПИ/5585/24, вх. от 26.01.2024 N569-ЭП/24) о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком в лице муниципального бюджетного учреждения "Дирекция городских дорог" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164300016522000288 на поставку знаков дорожных.
Проверка проводилась на основании обращения <...> о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В поступившем обращении указывается, что по имеющейся информации учредителем победителя закупки ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" самостоятельно зарегистрированное как юридическое лицо и не являющееся общероссийской организацией инвалидов, что указывает на признаки неправомерного предоставления заказчиком преференции и как следствие, избыточному расходованию бюджетных средств.
Заинтересованным лицом и Заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев пояснения Заказчика и Заинтересованного лица, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области 04.05.2022 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона в электронной форме N0164300016522000288 на поставку знаков дорожных.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция городских дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта - 398 948,05 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2022 09:00 часов.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе - 15%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164300016522000288 от 13.05.2022, на участие в аукционе было подано 11 заявок. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем аукциона участника с идентификационным номером 8 - общество с ограниченной ответственностью "Ламирэль", предложившее цену контракта 237 373,60 рублей. Снижение составило 40,5 %. В соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе контракт заключен по цене, увеличенной на 15% (272 979,64 руб.).
В материалы дела Заказчиком представлена декларация ООО "Ламирэль", содержащаяся в составе заявки Общества, о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы и участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов (с изменениями и дополнениями)" (далее - распоряжение Правительства РФ от 08.2021 N3500-р).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются знаки дорожные с кодом позиции по КТРУ 25.99.29.190-00000002, что соответствует коду товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 25.99.2 перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного распоряжением Правительства от 08.12.2021 N3500-р.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Согласно протоколу Общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ИНН 3328023371).
В соответствии с пунктом 7.1 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", представленному в материалы дела, структуру организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно информации, представленной ООО "Ламирэль", в Общество трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25 %.
Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", что свидетельствует об отнесении его к общероссийскому общественному объединению, а ООО "Ламирэль", как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.
)8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 февраля 2024 г. N 068/10/99-45/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024