Резолютивная часть решения оглашена 5 февраля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 8 февраля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии: заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция городских дорог" (далее - МБУ "ДГД", Заказчик) - _...,
АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N52" (далее -АО "ДЭП N 52", Общество, Подрядчик) - __,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 16.01.2024 от исполнения контракта от 13.06.2023 N 66 на ремонт автомобильной дороги по ул. 2-я Высотная в городе Тамбове, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного учреждения "Дирекция городских дорог" (вх. от 29.01.2024 N634-ЭП/24) о направлении сведений об АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 52" (392526, Тамбовская обл., г. Тамбов, зона промышленная, д.64, ИНН 6820030349, КПП 680401001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 16.01.2024 от исполнения контракта от 13.06.2023 N 66 на ремонт автомобильной дороги по ул. 2-я Высотная в городе Тамбове, в связи с нарушением условий контракта.
Заказчик сообщил обоснования причин расторжения контракта от 13.06.2023 N 66, представил подтверждающие документы. Пояснил, что по состоянию на 16.01.2024 Подрядчиком не исполнены обязательства по контракту в полном объеме в установленный срок. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п 14.2 контракта Заказчик 16.01.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
АО "ДЭП N 52" представило письменные пояснения причин невыполнения работ на объекте в полном объеме в установленный контрактом срок, в которых сообщило следующее (вх. 31.01.2023 N 717-ЭП/24, от 01.02.224 N 752-ЭП/24).
Работы не выполнены в полном объеме из-за неисполнения обязательств субподрядчиком ООО "Автодор-Тамбов", с которым заключен договор субподряда N 26/06/23 на ремонт автомобильной дороги, а также из-за погодных условий, из-за которых не возможно было проводить ремонт автомобильной дороги. Работы частично выполнены на объекте. Представлена информационная таблица с указанием выполненных работ, журнал производства работ. Подрядчик сообщил, что между Обществом и ООО "Торговый дом Звезда" заключен договор поставки от 05.04.2023 N 1 на поставку информационного щита, который был поставлен Подрядчику 26.07.2023 и установлен АО "ДЭП N 52 на объекте.
На основании пп. 1.3 и 4.1 контракта, Обществом разработан проект производства работ, который направлен Заказчику. Заказчик подписанный экземпляр проекта производства работ обратно не вернул. Общество считает, что работы не могут быть продолжены, так как согласно п. 8.1.1., 8.1.2. ГОСТ Р 58831-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях" работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10 °С, при этом совместное воздействие ветра и температуры (охлаждающий эффект) не должно быль ниже минус 10 °С. При выпадении осадков в виде дождя или снега устройство асфальтобетонных покрытий не допускается. При этом, к неблагоприятным погодным условиям относятся температура окружающего воздуха весной и летом в интервалах от 5 °С до минус 10 °С, осенью и зимой от 10 °С до минус 10 °С. Общество сообщило, что направляло письма 10.08.2023 в адрес других хозяйствующих субъектов ООО "Элитстрой", ООО "Аско", ООО "Альтернатива", ООО "Авилон-Сервис", ООО "Авалон-Строй" с просьбой заключить договор субподряда на выполнение работ по рассматриваемому муниципальному контракту. Ответы на данные письма не поступили.
Общество в письме от 26.01.2024 (исх. N 25) предложило Заказчику отменить решение об одностороннем отказе от 16.01.2024 и заключить дополнительное соглашение к контракту о продлении срока производства работ до 31.05.2024, поскольку проблема в субподрядчиком решена, и после нормализации погодных условий работы будут возобновлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения вышеуказанного контракта, заключенного с АО "ДЭП N 52", заслушав представителей Заказчика, Подрядчика, рассмотрев представленные материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему
По итогам электронного аукциона N 0164200001923001774 Заказчик 13.06.2023 заключил с Подрядчиком муниципальный контракт N 66 на ремонт автомобильной дороги по ул. 2-я Высотная в городе Тамбове на сумму 30 638 404,10 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 контракта: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт автомобильной дороги по ул. 2-я Высотная в городе Тамбове (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N11 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с п. 2.3-2.5 Контракта".
Согласно п. 1.2 контракта: "Виды и объем выполняемых работ: 1 условная единица, в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к Контракту) и локальными сметными расчетами (приложения N2-10 к Контракту)".
Согласно 2.1 контракта: "Цена контракта (цена работ) составляет 30 638 404 (тридцать миллионов шестьсот тридцать восемь тысяч четыреста четыре) рубля 10 копеек с учетом налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов - 5 106 400 (пять миллионов сто шесть тысяч четыреста) рублей 68 копеек.
1 этап контракта - 3 081 (три тысячи восемьдесят один) рубль 25 копеек, 2 этап контракта - 638 945 (шестьсот тридцать восемь тысяч девятьсот сорок пять) рублей 15 копеек,
2 этап контракта - 638 945 (шестьсот тридцать восемь тысяч девятьсот сорок пять) рублей 15 копеек,
3 этап контракта - 4 357 271 (четыре миллиона триста пятьдесят семь тысяч двести семьдесят один) рубль 90 копеек,
4 этап контракта - 16 757 597 (шестнадцать миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 82 копейки,
5 этап контракта - 3 151 232 (три миллиона сто пятьдесят одна тысяча двести тридцать два) рубля 29 копеек,
6 этап контракта - 721 897 (семьсот двадцать одна тысяча восемьсот девяносто семь) рублей 21 копейка,
7 этап контракта - 4 434 396 (четыре миллиона четыреста тридцать четыре тысячи триста девяносто шесть) рублей 40 копеек,
8 этап контракта - 480 074 (четыреста восемьдесят тысяч семьдесят четыре) рубля 62 копейки,
9 этап контракта - 93 907 (девяносто три тысячи девятьсот семь) рублей 46 копеек".
Согласно п. 5.2 контракта: "Общий срок выполнения работ: с 01.07.2023 по 19.09.2023 г. Указанный срок включает в себя:
5.2.1. Период проведения работ СМР: с 01.07.2023 по 31.08.2023 г. В соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N11 к Контракту).
Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
Согласно п. 5.2.2 контракта: "Срок для направления Подрядчиком документа о приемке в ЕИС: не более 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения работ (п. 8.4 Контракта)".
Согласно п. 8.4 контракта: "Подрядчик, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке".
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 11 к контракту) сроки исполнения работ:
по 1 этапу "Подготовительные работы": с 01.07.2023 по 10.07.2023;
по 2 этапу "Разборка дорожной одежды": с 04.07.2023 по 17.07.2023;
по 3 этапу "Установка бортовых камней": с 07.07.2023 по 30.07.2023;
по 4 этапу "Замена люков колодцев на проезжей части, ремонт дорожной одежды": с 09.07.2023 по 15.08.2023;
по 5 этапу "Примыкания и парковки": с 10.07.2023 по 16.08.2023;
по 6 этапу "Технический тротуар": с 12.07.2023 по 17.08.2023;
по 7 этапу "Тротуары": с 17.07.2023 по 23.08.2023;
по 8 этапу "Дорожные знаки и наружное оснащение": с 24.07.2023 по 25.08.2023;
по 9 этапу "Устройство горизонтальной дорожной разметки термопластиком": с 26.08.2023 по 31.08.2023.
Представители Заказчика пояснили, что Подрядчик не исполнил обязательства по контракту в полном объеме в установленный контрактом срок (до 19.09.2023). В ходе исполнения контракта Заказчик направлял в адрес Подрядчика следующие претензионные письма:
- 11.07.2023 N01-08/1169 о неисполнении работ в полном объеме по 1 этапу;
- 18.07.2023 N01-08/1 188 о неисполнении работ в полном объеме по 1 и 2 этапам;
- 02.08.2023 N01-08/1309 о неисполнении работ в полном объеме по 1, 2 и 3 этапам;
- 16.08.2023 N01-08/1410 о неисполнении работ в полном объеме по 1, 2, 3, 4 и 5 этапам;
-21.08.2023 N01-08/1435 о неисполнении работ в полном объеме по 1, 2, 3, 4, 5 и 6 этапам;
- 29.08.2023 N01-08/1509 о неисполнении работ в полном объеме по 7 и 8 этапам;
- 04.09.2023 N01 -08/1544 о неисполнении работ в полном объеме по 9 этапу;
- 07.11.2023 N01-08/2031 о неисполнении работ в полном объеме по всем 9 этапам;
- 10.11.2023 N01-08/2073 о неисполнении работ в полном объеме по всем 9 этапам.
В материалы дела Заказчик представил график выполнения строительно-монтажных работ (приложение N1), содержащий сравнительные данные о фактическом выполнении Подрядчиком объема работ на объекте, согласно которому фактическая стоимость выполненных Подрядчиком работ по этапам 1, 2, 3, 5, 6, 7 составила 2 143 426, 19 рублей, т.е. 7%. Заказчик пояснил, что к выполнению работ по этапам контракта NN 8, 9 Подрядчик не приступал. Заказчик также представил в материалы дела фотофиксацию этапов строительно-монтажных работ.
По состоянию на 16.01.2024 обязательства Подрядчика по муниципальному контракту N 66 от 13.06.2023 не были исполнены в полном объеме по 9 этапам контракта, документы о приемке выполненных работ не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.1 контракта: "Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, либо в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением условий настоящего Контракта.
При этом существенным нарушением настоящего Контракта, при котором Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным;
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом;
- нарушение Подрядчиком начала выполнения работ, предусмотренного Контрактом, более чем на 10 календарных дней;
- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 20 календарных дней;
- при неоднократном (два и более раза) не обеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ; или 2 и более предписания Заказчика, данные в порядке предусмотренном настоящим Контрактом".
Согласно п. 14.2 контракта: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
16.01.2024 Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, пп. 14.1, 14.2 контракта, ст. 715 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.06.2023 N 66, заключенного с АО "ДЭП N 52", в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком 16.01.2024 и получено АО "ДЭП N 52".
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая, что в течение десятидневного срока Общество не выполнило работы в полном объеме по контракту в соответствии с его условиями, указанное решение вступило в законную силу 29.01.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельств дела, приходит к выводу, что сведения об АО "ДЭП N 52" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательства возникновения у АО "ДЭП N 52" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия заключенного контракта, при рассмотрении настоящего дела не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ссылка АО "ДЭП N 52" на неисполнение обязательств субподрядчиком ООО "Автодор-Тамбов, с которым заключен договор субподряда на ремонт автомобильной дороги, не относится к обстоятельствам непреодолимой силы.
Кроме того, неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Подрядчик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения контракта.
Действий со стороны АО "ДЭП N 52" по надлежащему исполнению своих обязательств по контракту в полном объеме в установленный срок предпринято не было.
В материалы дела Заказчиком представлен график выполнения строительно-монтажных работ (приложение N1), содержащий сравнительные данные о фактическом выполнении Подрядчиком объема работ на объекте. Согласно данной информации фактическая стоимость выполненных Подрядчиком работ по этапам 1, 2, 3, 5, 6, 7 составила 2 143 426, 19 рублей (7% от общего объёма работ). Заказчик пояснил, что Подрядчик к выполнению работ по этапам контракта NN 8, 9 не приступал.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту выполнение работ должно выполняться в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, Подрядчик согласился со всеми его условиями и сроки выполнения работ были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Также следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Ссылка Общества на погодные условия отклоняется, поскольку при должной осмотрительности Подрядчик должен был рассчитывать свои действия по исполнения контракта с учетом погодных условий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Следовательно, Подрядчик немедленно должен предупредить Заказчика и приостановить выполнение работ до получения от него указаний при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, создающих невозможность завершение работ в установленный срок.
Предупреждений и иных писем связанных с приостановкой работ по контракту полностью или в части, со стороны АО "ДЭП N 52" в адрес Заказчика не было. Следовательно, Подрядчик обязан был исполнять контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях АО "ДЭП N 52" недобросовестное поведение, выраженное в неисполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила Комиссия Тамбовского УФАС России:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта;
- Подрядчиком не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе информация об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе и пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция городских дорог" в отношении акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 52" (392526, Тамбовская область, г. Тамбов, зона промышленная, д.64, ИНН 6820030349, КПП 680401001), его генерального директора _., единственного акционера__ включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 52", его генерального директора__, единственного акционера __ в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 52", его генерального директора __, единственного акционера __. из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
|
|
|
Исп. Четверткоа Т,
тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 февраля 2024 г. N 068/10/104-54/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024