Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ МЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 17.03.2023 N 17),
представителя ИП <_> (далее - Поставщик, ИП) - <_> (доверенность от 30.01.2024 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ МЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - <_> в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-0014-53951 - 2023 на поставку расходных материалов (номер извещения в ЕИС - 0813500000123023276, далее - аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 128 905,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.01.2024 N ИЭА1 подано две заявки. Победителем признана ИП <_>
Протоколом от 29.01.2024 N ППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Поставщик не подписал проект контракта в установленный законом срок.
Согласно пояснениям представителя Поставщика, сроки подписания контракта были нарушены по причине ошибки лица, ответственного за подписание данного контракта. Поставщик не имел намерения уклониться от заключения контракта, готов исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе , а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе ) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу пунктов 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
В соответствии частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона закупка осуществляется в соответствии c частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата поставки товара осуществляется по цене единицы товара исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении на участие в закупке и документации о закупке.
Согласно пункту 1.1. контракта объектом закупки являются расходные материалы. Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В силу пункта 1.2. контракта Поставщик обязуется поставить Товар в ассортименте, согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее - характеристики Товара), указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту).
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту) Поставщик обязуется поставить набор для введения сосудистого катетера, содержащий в себе: интродьюсер (длина 10 см., диаметр 2,3 мм Fr - 7), проводник (длина 45 см., диаметр 0,038 дюймов), иглу (размер 1,25 мм. G-18), упаковку.
10.01.2024 Поставщик заключил договор на поставку продукции N 241001 (далее -договор) с ООО "ВАЙТ", по которому ООО "ВАЙТ" обязалось поставить в адрес ИП расходные материалы согласно спецификации (Приложение 1 к договору);
17.01.2024 Заказчик разместил проект контракта посредством ЕИС и электронной площадки;
17.01.2024 между ИП и ООО "ВАЙТ" была согласована и подписана спецификация (Приложение 1 к договору);
24.01.2024 Поставщик направил платежное поручение для оплаты по счету N УТ-58 от 17.01.2024 на сумму 106 650,00 рублей по договору с ООО "ВАЙТ";
24.01.2024 Поставщик сформировал протокол разногласий к контракту;
25.01.2024 Заказчик сформировал доработанный проект контракта. Регламентированный срок для подписания контракта - 26.01.2024;
26.01.2024 23:00 (МСК) поставщик получил уведомление об уклонении от заключения контракта;
28.01.2024 Поставщик подписал проект контракта;
28.01.2024 Поставщик направил платежное поручение N 6 для внесения денежных средств на счет Заказчика с целью обеспечения исполнения контракта. Дата поступления в банк и списания средств со счета плательщика - 29.01.2024;
29.01.2024 протоколом N ППУ20_1 Поставщик признан уклонившимся от заключения контракта;
29.01.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N 1529, в котором сообщил, что Поставщик не имеет намерения уклониться от заключения контракта, готов исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, не установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП <_>
Согласно Спецификации N 02 к договору на поставку продукции N 241001 от 10.01.2024 Поставщик приобрел интродьюсер внутрисосудистый в наборе в количестве 90 шт. Содержание набора:
- интродьюсер с клапаном (длина 11 см. размер 7F);
- проводник (длина 45 см., диаметр 0,038");
- игла (G18/7 см).
Данные наборы соответствуют характеристикам товара, содержащимся в Спецификации (Приложение N 1 к контракту).
Ценовое предложение Поставщика за 1 шт. товара составляет 1 425,12 рублей.
Цена заключаемого контракта 128 905,20 рублей.
Следовательно, максимальное количество шт. товара, которое был бы обязан поставить Поставщик, составляет 90 шт.
Таким образом, Поставщик заранее приобрел необходимые для исполнения контракта товары, что свидетельствует о его заинтересованности в заключении контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, оснований для включения в РНП сведений о ИП <_> не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-0014-53951 - 2023 на поставку расходных материалов (номер извещения в ЕИС - 0813500000123023276) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 февраля 2023 г. N 018/06/104-64/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024