Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба РО ОООВИ "Воин" в АК на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение N 0320100030123000429) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, 2 заявки отклонены.
Согласно вышеуказанному протоколу заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, со следующим обоснованием: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участником закупки в составе заявки в позиции 5 таблицы сведений о товаре предложен к поставке товар 5) Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразового стерильного для урологических / гинекологических операций, ТУР-операций (наименование указано в соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2011/12833 от 27 июня 2022 года). В столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" представлена информация, что простыня на операционный стол с липким краем, 1 штука в составе набора имеет размер: 180х75 см. Из представленной в составе заявки информации и приложенным регистрационным удостоверением к медицинскому изделию Заказчику не представляется возможным однозначно определить, характеристики предлагаемого к поставке товара: Простыня на операционный стол с липким краем 180х75 см (в соответствии с структурированной формой заявки) или простыня большая операционная с отверстием, липким краем, операционной пленкой, напальчником, встроенными бахилами (1400-3000)х(1400-4000) мм (в соответствии с прилагаемым регистрационным удостоверением). В позиции 5) таблицы сведений о товаре предложен к поставке товар 5) Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразового стерильного для урологических / гинекологических операций, ТУР-операций (наименование указано в соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2011/12833 от 27 июня 2022 года). В столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" представлена информация, что предложенная в составе набора Салфетка 1 штука имеет размер см.: 80х70. Из представленной в составе заявки информации и приложенным регистрационным удостоверением к медицинскому изделию Заказчику не представляется возможным однозначно определить, характеристики предлагаемого к поставке товар: Салфетка 1 штука размер 80х70 см (в соответствии с структурированной формой заявки) или салфетка хирургическая (100-650)х(100-700)мм (в соответствии с прилагаемым регистрационным удостоверением). В позиции 6, 7 таблицы сведений о товаре предложен к поставке товар 6, 7) Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразовый стерильный универсальный (наименование указано в соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2011/12833 от 27 июня 2022 года). В столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" представлена информация, что Салфетка в составе набора имеет размер: 60х90 см. Из представленной в составе заявки информации и приложенным регистрационным удостоверением к медицинскому изделию Заказчику не представляется возможным однозначно определить, размер салфетки в составе набора: 60х90 см (в соответствии с структурированной формой заявки) или (100-650)х(100-700)мм (в соответствии с прилагаемым регистрационным удостоверением).)".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку с идентификационным номером 160, установила следующее.
В соответствии с п. 2 требований к содержанию, составу заявки "2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" должно содержать:
"3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром:
- в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий":
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (далее - РУ)".
В соответствии с структурированным описанием и файлом "Описание объекта закупки", Заказчику по позиции N5 в составе Комплекта требуется "Салфетка 1 штука размером 80х70см." На данную позицию Заявитель приложил РУ на медицинское изделие "Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "ЗДРАВМЕДТЕХ" по ТУ 9398-003-389557094-2005 от 27 июня 2022 года ФСР 2011/12833, наименование товара в соответствии с заявкой участника "Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразового стерильного для урологических / гинекологических операций, ТУР-операций". В составе данного комплекта, в соответствии с РУ, имеется позиция "Салфетка хирургическая (100х650)х(100х700)мм". Между тем, указанная салфетка не соответствует характеристикам (размеру) установленному Заказчиком.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в составе жалобы Заявителем не представлено документального подтверждения того факта, что входящая в комплект - "Простыня малая операционная (400-1800)х(400х3000)мм" является "салфеткой" поскольку, так, например, в составе приложения к регистрационному удостоверению N ФСР 2011/12833 салфетки впитывающие и салфетки хирургические имеют различные наименования и имеют самостоятельные позиции, что не позволяет однозначно утверждать, что салфетка хирургическая является простыней малой операционной.
Кроме того, Заказчиком отмечено, что простыня и салфетка имеют разные назначения и используются медицинским персоналом для различных целей.
В соответствии с структурированным описанием, Заказчику по позициях N6,7 требуется "Простыня цельнокройная в комплекте с салфеткой". В соответствии с заявкой, Участник предлагает к поставке "Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразовый стерильный универсальный", ФСР 2011/12833 от 27 июня 2022 г. Заявитель никак не отражает, что салфетка в составе набора представлена как - "Простыня малая операционная (400-1800)х(400х3000)мм". Заказчику в составе набора требуется Салфетка размер 60х90 впитывающиеся материал спанлейс, а не простыня. Салфетки с указанными размерами нет в данном комплекте.
Участником закупки было представлено РУ объекта закупки: "Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразового стерильного для урологических / гинекологических операций, ТУР-операций (наименование указано в соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2011/12833 от 27 июня 2022 года)" и "Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "Здравмедтех" по ТУ 9398-003-38957094-2005 вариант исполнения: Комплект белья операционного одноразовый стерильный универсальный (наименование указано в соответствии с регистрационным удостоверением ФСР 2011/12833 от 27 июня 2022 года)", в котором информация по характеристикам таких позиций отличается и не соответствуют характеристикам в структурированной форме заявки Заявителя.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона N44-ФЗ обязанность доказывания нарушения комиссией Заказчика своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Однако на заседании Комиссии Приморского УФАС России, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении комиссией Заказчика требований законодательства о контрактной системе, равно как и не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствия поданной заявки положениям извещения об осуществлении закупки, а именно положениям п. 2 требований к содержанию, составу заявки, в части предоставления регистрационного удостоверения.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Приморского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу РО ОООВИ "Воин" в АК на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов, изделий (извещение N 0320100030123000429) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 февраля 2024 г. N 025/06/49-81/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024