резолютивная часть решения оглашена
06.02.2024, решение изготовлено 07.02.2024 г. Брянск
На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.01.2024 N 20/24, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"_____."
в отсутствии представителей ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение товара для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации за N 0127200000223006599, установила:
10.11.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение товара для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации за N 0127200000223006599.
04.12.2023 между заказчиком ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района и ООО "Медицина и техника" заключен контракт N 143 на поставку Товара для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (Идентификационный код закупки N 232320300462332410100100360023092244).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и положения пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района по итогам закупки за N 0127200000223006599 на приобретение товара для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно п. 2.1 приложения к извещению о проведении закупки "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- в таблице N1 Приложения "описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки ООО "_____."содержит конкретные показатели и характеристики товара, без сопровождения знаками "", "<" как и установлено инструкцией по заполнению заявок извещения о закупке:
Кресло-коляска с ручным приводом комнатная |
Ширина сиденья |
46,0 |
см |
Максимальная ширина в рабочем состоянии |
610 |
мм |
|
Длина в рабочем состоянии |
1060 |
мм |
|
Высота в рабочем состоянии |
890 |
мм |
|
Глубина сиденья |
400 |
мм |
|
Высота сиденья |
500 |
мм |
|
Диаметр заднего колеса |
610 |
мм |
|
Диаметр переднего колеса |
175 |
мм |
|
Грузоподъемность |
120 |
кг |
|
Вес |
15,9 |
кг |
Однако, в нарушение ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в заявке, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте N N 143 на поставку Товара для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (Идентификационный код закупки N 232320300462332410100100360023092244).
Так, приложение N 1 к контракту "Спецификация" не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товара:
Кресло-коляска с ручным приводом комнатная |
Ширина сиденья |
Не менее 46 не более 51 |
см |
Максимальная ширина в рабочем состоянии |
Не более 620 |
мм |
|
Длина в рабочем состоянии |
Не более 1090 |
мм |
|
Высота в рабочем состоянии |
Не менее 850 |
мм |
|
Глубина сиденья |
Не менее 390 |
мм |
|
Высота сиденья |
Не менее 495 |
мм |
|
Диаметр заднего колеса |
Не менее 606 |
мм |
|
Диаметр переднего колеса |
Не менее 170 |
мм |
|
Грузоподъемность |
Не менее 120 |
кг |
|
Вес |
Не более 20 |
кг |
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУ КЦСОН Г. Клинцы и Клинцовского района нарушение требований ч.1 ст. 34, пп. д) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "_____."
Члены инспекции "_____."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 февраля 2024 г. N 032/06/99-43/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024