На основании поступившего из ФАС России обращения Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.Г. Тортева, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/28/24 от 29 января 2024 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_..>;
участники Инспекции: <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеудинская районная больница" (ИНН: 3813200315) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) (извещение N 0334300052021000088).
Место нахождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеудинская районная больница" - 665106, Иркутская обл., г. Нижнеудинск, ул. Гоголя, д.79.
Проверка начата - 29 января 2024 года, окончена - 05 февраля 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) N 0334300052021000088;
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе N 0334300052021000088;
- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021 N0334300052021000088-1;
- Протокол проведения электронного аукциона от 07.10.2021 N0334300052021000088-2;
- Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 N0334300052021000088-3;
- декларация ООО "Ламирэль";
- контракт N 1846-ОА/21 от 18 октября 2021 года на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных), а также иные материалы.
Описательная часть
26 января 2024 года в Иркутское УФАС России из ФАС России поступило обращение Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.Г. Тортева с поручением провести контрольное мероприятие в отношении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) (извещение N 0334300052021000088).
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеудинская районная больница" (ИНН: 3813200315) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) (извещение N 0334300052021000088).
Инспекцией в ходе проведения проверки установлено что ОГБУЗ "Нижнеудинская рб" (далее - Заказчик) 27 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334300052021000088 на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 365 593 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 9 заявок.
Согласно "Протоколу проведения электронного аукциона от 07.10.2021 N0334300052021000088-2" минимальное ценовое предложение в размере 217 527, 43 руб. поступило от участника N 110632740 (ООО "Ламирэль").
"Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 N0334300052021000088-3" победителем закупки признан участник N 110632740 (ООО "Ламирэль").
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р.
Частью 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Согласно статье 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Согласно представленному ООО "Ламирэль" протоколу Общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "Ламирэль" является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ИНН 3328023371).
Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является Региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации"
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", размешенном на официальном сайте организации https://oirostar.ru/, структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время в ООО "Ламирэль" трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25 %.
Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО "Ламирэль", как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в составе заявки ООО "Ламирэль" содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
На основании изложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеудинская районная больница" (ИНН: 3813200315) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) (извещение N 0334300052021000088) нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеудинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразовых (нестерильных) (извещение N 0334300052021000088) нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024