Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сфера" (далее - ООО "Сфера", заявитель) - ///, представителей Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - заказчик) - ///,
рассмотрев, в том числе посредством видео-конференц связи, жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200005924000018 "Поставка медицинских изделий: Резервуар для инсулиновой инфузионной помпы", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) поступила жалоба ООО "Сфера" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заказчик допустил ошибку при определении единицы измерения и установлении цены за нее.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18.01.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200005924000018 "Поставка медицинских изделий: Резервуар для инсулиновой инфузионной помпы".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 560 640 рублей 00 копеек.
Основные принципы контрактная системы в сфере закупок определены в статье 6 Федерального закона N 44-ФЗ, к которым относятся принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 6 части 1 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Из положений извещения о проведении электронного аукциона, обоснования начальной (максимальной) цены контракт установлено, что заказчику к поставке требовалось 2 336 наборов, где один набор включает в себя 10 штук резервуаров для инсулиновой инфузионной помпы.
Из представленных заказчиком коммерческих предложений, запрошенных для обоснования такой цены, стоимость одного резервуара варьирует от 240 до 265 рублей за 1 штуку резервуара.
При этом Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки в разделе "Объект закупки" заказчиком неверно указана цена за установленную им единицу измерения "набор".
Согласно письменным и устным пояснения заказчика в связи с пиковой загруженностью ответственного сотрудника (за период с 10.01-19.01.2024 года опубликовано 34 закупки на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания), осуществлявшего расчет начальной (максимальной) цены контракта, им неправильно интерпретирована информация в соответствии с запросом коммерческого предложения.
Допущенная ошибка может привести к получению заказчиком количества товара, не отвечающего его потребностям, а также к невозможности формирования электронной приемки товара.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7, пункта 6 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены извещения об осуществлении закупки.
3. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
4. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024