Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "ФармРубеж",
рассмотрев жалобу ООО "ФармРубеж" (вх. N 1773-ЭП/24 от 30.01.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011824000022) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФармРубеж" (вх. N 1773-ЭП/24 от 30.01.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011824000022) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки в лице ООО "ФармРубеж" несоответствующей требованиям извещения. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.01.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0162200011824000022 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 720 475,00 рублей.
26.01.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 26.01.2024 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО "ФармРубеж", которой присвоен идентификационный номер 115745961, отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В информации о стране происхождения предлагаемого участником закупки к поставке лекарственного препарата, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) указано Канада.
При этом, в файлах "Первая часть заявки 0022.docx", "Декларация о стране происхождения товара 0022.docx" указаны страны происхождения товара Канада/Япония.
Таким образом заявка участника содержит противоречивые сведения.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения определено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе:
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Участником закупки в лице ООО "ФармРубеж" в составе заявки предложен к поставке товар с указанием страны происхождения, при этом, в информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) страной происхождения указана Канада.
В то же время в файлах "Первая часть заявки 0022.docx", "Декларация о стране происхождения товара 0022.docx" приложенных в состав заявки, ООО "ФармРубеж" указаны страны происхождения товара Канада/Япония.
Таким образом заявка участника закупки в лице ООО "ФармРубеж" содержит противоречивые сведения относительно страны происхождения товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о закупках).
В связи с наличием в составе заявки участника закупки в лице ООО "ФармРубеж" противоречивых сведений относительно страны происхождения товара, у заказчика отсутствует возможность установить фактическую страну происхождения товара и впоследствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице ООО "ФармРубеж" правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФармРубеж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2024 г. N 066/06/106-327/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024