Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ТюменьСтройИнвест", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" (вх. N 1857-ЭП/24 от 31.01.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МКОУ "Талицкая СОШ N 55" по адресу: Свердловская обл., Талицкий район, г. Талица, ул. Красноармейская, д. 50 (извещение N 0162200011824000062) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТюменьСтройИнвест" (вх. N 1857-ЭП/24 от 31.01.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МКОУ "Талицкая СОШ N 55" по адресу: Свердловская обл., Талицкий район, г. Талица, ул. Красноармейская, д. 50 (извещение N 0162200011824000062) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства при подготовке извещения о проведении закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.01.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0162200011824000062 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МКОУ "Талицкая СОШ N 55" по адресу: Свердловская обл., Талицкий район, г. Талица, ул. Красноармейская, д. 50.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 083 540,00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию о начальной (максимальная) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
5) проект контракта.
Согласно п. 8.4 ст. 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: - 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Комиссией отмечает, что согласно извещению об осуществлении закупки исполнение контракта не разделено на этапы.
Проект контракта, размещенный в составе извещения об осуществлении закупки содержит сроки, порядок приемки и оплаты выполненных работ. Этапы исполнения проектом контракта не предусмотрены.
Проектом контракта определено, в том числе, следующее:
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта разработать в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 3) и согласовать с Заказчиком График производства работ.
Выполнить работы в сроки, предусмотренные контрактом, и в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 3), который является неотъемлемой частью к настоящему контракту.
5.3. Подрядчик не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой даты сдачи - приемки работ направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности результата работ к сдаче.
5.3.1. Извещение (уведомление) о готовности промежуточного, в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 3) результата работ к сдаче, направляется Подрядчиком в адрес Заказчика не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
5.5. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта Подрядчик, по готовности выполненных работ, промежуточного результата выполненных работ в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N 3) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке - первичный учетный документ.
5.6. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов, а также не выделяется стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций) и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат Подрядчика.
5.7. Заказчик производит приемку выполненных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, по результатам которой осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке
или
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа,
а в случае создания приемочной комиссии:
- члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке
или
- формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы).
После подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке, Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе.
Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
Таким образом, график производства работ является техническим документом, предназначенным для контроля хода выполнения работ, и не определяет этапы исполнения контракта и как следствие не является основанием для оплаты частично выполненных работ.
Также, проектом контракта установлено:
3.7.1. Приемка и оплата выполненных работ осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, Графика выполнения работ (приложение N 3), Протокола согласования размера коэффициента понижения от начальной максимальной цены до цены муниципального контракта (приложение N 4), условий контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7.5. Расчеты по контракту осуществляется Заказчиком в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии - подписания всеми членами приемочной комиссии и утверждения Заказчиком) документа о приемке выполненных работ с приложением к нему дополнительных документов, содержащих детализацию выполненных работ (актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, исполнительной документации, состав и порядок ведения которой определены ГОСТ РД-11-02-2006) в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3) в пределах выделенных лимитов финансирования, на основании счета и/или счета-фактуры.
3.7.6. Окончательный расчет производится в течение 7 (семи) рабочих дней по факту выполнения всех видов и объемов работ по контракту, с даты подписания Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии - подписания всеми членами приемочной комиссии и утверждения Заказчиком) документа о приемке выполненных работ.
Таким образом, ни извещением об осуществлении закупки, ни в проекте контракта не содержится указание на выделение этапов при выполнении работ по капитальному ремонту объекта. Оплата по контракту осуществляется за фактически выполненные работы после предоставления подрядчиком документа о приемке, размещенного в единой информационной системе. Установленный порядок оплаты выполненных работ не противоречит законодательству о контрактной системе.
Возможность приемки фактически выполненных работ, согласно графика не свидетельствует о необходимости выделения отдельных этапов выполняемых работ, требующих их указание в извещении об осуществлении закупки, так как у заказчика по законодательству о контрактной системе отсутствует обязанность установления этапов исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в данных действиях заказчика.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице, Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2024 г. N 066/06/106-348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024