резолютивная часть объявлена 05.02.2024 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступившего обращения общества с ограниченной ответственностью "Институт сибирского здоровья" (далее - Заявитель), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: ____,
проведя внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0304300013423000084 "Поставка медицинского оборудования" (далее - Аукцион, Закупка),
установила:
В результате осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 30 ноября 2023 года было размещено извещение N0304300013423000084 "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 692 000,00 руб.
Заявителем в своем обращении указывается на незаконное отклонение комиссией Заказчика заявки по итогам проведения Закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0304300013423000084 от 12.12.2023 г. заявка Заявителя отклонена по причине "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в регистрационном досье не приложена инструкция, однако Заявителем РУ N РЗН 2023/21474 на продукцию Тонометр автоматический офтальмологический бесконтактный в вариантах исполнения: I. Тонометр автоматический офтальмологический бесконтактный TonoVue, II. Тонометр автоматический офтальмологический бесконтактный TonoVue-P является ООО "АлмасМед". Изучив сайт держателя РУ, найдены иные указанные технические данные об оборудовании, а именно: http://almas-service.ru/katalog-produktsii/ophthalmological- equipment/tonometry/item/tonovue "Ручной режим работы, выполняется с помощью сенсорного экрана", что не соответствует требованиям ТЗ Заказчика и заполненной заявки "Джойстик управления наведением при ручном способе измерения" - наличие, Учитывая выше указанное это является НЕ ДОСТОВЕРНЫМИ СВЕДЕНИЯМИ, при этом существенно отличается по функционалу, требуемому Заказчиком. В дополнение к указанному, на сайте Производителя, Crystalvue Medical Corporation, указана работа через сенсорный экран, а также ни на одной фотографии оборудования нет джойстика для управления, а только сенсорный экран. https://www.crystalvue.com.tw/data/files/1623123261918002338.pdf. Это новое зарегистрированное оборудование, получено РУ 02.11.2023 года. Отсутствуют данные в ЕИС по заключенным контрактам. Работой Комиссии, учитывая выше указанную информацию и доводы, принято решение об отклонении заявки по следующим причинам: - несоответствие заявленных параметров требованиям Заказчика; - предоставления недостоверной информации в соответствие с положением п. 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе".
Технической частью Аукциона установлено требование: "Джойстик управления наведением при ручном способе измерения - Наличие".
В то время как, Заявителем в составе своей заявки предложено оборудование с ручным режимом работы, с помощью сенсорного экрана, таким образом оборудование, которое предложено в составе заявки не имеет джойстика управления наведения при ручном способе измерения.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0304300013423000084 "Поставка медицинского оборудования".
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
Признать отсутствие нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013423000084 "Поставка медицинского оборудования".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 февраля 2024 г. N 007/06/99-95/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024