Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2024
В полном объеме решение изготовлено 07.02.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МедФармАльянс" на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - трамадола для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (изв. N 0869200000224000097), при дистанционном участии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей от 15.01.2024, от 25.01.2024;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Захарченко К.Е., Обвинцевой Н.С., действующих на основании доверенностей N 18 от 10.10.2023, N 01 от 19.01.2024,
в отсутствие представителей ООО "МедФармАльянс" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.01.2024 поступила жалоба ООО "МедФармАльянс" на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - трамадола для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (изв. N 0869200000224000097) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 18.01.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 600,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.01.2024 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки без учета постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
По мнению ООО "МедФармАльянс", указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются необоснованными.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали, что заявки участников закупки рассмотрены комиссией по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства N 1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата "трамадол".
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, трамадол включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также пункта 1 постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении аукциона установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно постановлению Правительства N 1289, приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как установлено материалами дела, в закупке участвовало три участника ООО "МедФармАльянс", ООО "Новомед", ООО "Медресурс".
Участниками закупки к поставке предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара ООО "МедФармАльянс" в составе заявки представлен предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификат о происхождении товара (производитель ФГУП "Московский эндокринный завод").
ООО "Медресурс" в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара, срок действия которого истек (до 05.07.2023).
В заявке ООО "Новомед" отсутствуют предусмотренные постановлением Правительства N 1289 документы, подтверждающие страну происхождения товара.
В данном случае, постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 указанного постановления. Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для отклонения заявок ООО "Новомед", ООО "Медресурс".
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части признания заявок ООО "Новомед", ООО "Медресурс" соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "МедФармАльянс" на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - трамадола для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (изв. N 0869200000224000097), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 февраля 2024 г. N 074/06/106-214/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024