Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2024
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" на положения извещения при проведении электронного аукциона N62223-2024-ЭА-9 на ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций (извещение N 0169300000324000011), при дистанционном участии:
- представителей МКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) Першина С.С., Метелевой О.А., Соломатовой С.Ю., Василенковой С.В., действующих на основании доверенностей N 4 от 09.01.2024, N 5 от 09.01.2024, N 20 от 05.02.2024, N 21 от 05.02.2024;
- представителя Администрации города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) Владимировой О.В., действующего на основании доверенности от 07.03.2023 N АГ-02/1372,
в отсутствие представителей ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.01.2024 поступила жалоба ООО "ПЕРСПЕКТИВА" на положения извещения при проведении электронного аукциона N62223-2024-ЭА-9 на ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций (извещение N 0169300000324000011) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 24.01.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 24.01.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 816 789,65 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.02.2024 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению заявителя, в извещении об осуществлении закупки необходимо изменить формулировку "прием отходов на размещение" на "прием на накопление (временное хранение) для дальнейшей утилизации, переработки".
Так, исходя из содержания приложения N 8 к извещению, для размещения отходов предлагается организация ООО "Чистое небо" с предложением 750 рублей за тонну. Однако, данная организация не является объектом размещения отходов и не зарегистрирована в Государственном реестре объектов размещения отходов.
Более того, как считает заявитель, заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика могут привести к ограничению конкуренции.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Исходя из содержания части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащийся в жалобе ООО "ПЕРСПЕКТИВА" довод в части формирования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением действующего законодательства Российской Федерации не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.
2. В соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- проект контракта.
Таким образом, исходя из указанных норм Закона о контрактной системе, электронные документы, содержащие описание объекта закупки, проект контракта, являются составными частями извещения об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 5, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать информацию о наименовании объекта закупки, объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В извещении об осуществлении закупки, в разделе "Объект закупки" указано следующее: ремонт асфальтобетонного покрытия на территории Гимназии N 53 (ул. Ленинградская, 10а стр.1), МОУ "СОШ N13" (ул. Войкова, 60), МОУ "СОШ N 33" (ул. Суворова 117/2), МОУ "СОШ N34" (ул. Менделеева, 8), МОУ "СОШ N 56" (ул. Гагарина, 12), МДОУ "Д.с N179" (ул. Рубинштейна, 9), МДОУ "Детский сад N179" (ул. Рубинштейна, 7а), МДОУ "Д.с N 106" (ул. Вокзальная, 132/2); прием отходов на размещение.
Исходя из содержания пункта 3.1.12 проекта контракта, предусмотрена обязанность подрядчика по вывозу мусора (парубочных остатков), в том числе строительного мусора, который вывозится на санкционированную свалку.
В соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 8 к извещению, приложение N 4 к контракту) предусмотрена погрузка строительного мусора в автотранспортное средство, а также перевозка грузов.
Согласно пояснениям представителей заказчика в рамках услуг по приему отходов на размещение необходим вывоз отходов на санкционированную площадку.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения - это сбор отходов. Тогда как, перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации представляет собой транспортирование отходов.
С учетом положений проекта контракта, локального сметного расчета, пояснений представителей МКУ "УКС" заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуются услуги по транспортированию отходов. Соответственно, при данных обстоятельствах указание в извещении формулировки "прием отходов на размещение" является некорректным.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.
Однако, ООО "ПЕРСПЕКТИВА" не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии, не представило доказательства, свидетельствующие об отсутствии у заказчика объективной потребности в работах, являющихся объектом закупки, а также об ограничении конкуренции.
Более того, как следует из материалов дела, в рассматриваемой закупке участвовало шесть участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12%. Заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.
Исходя из пояснений представителей заказчика, ООО "ПЕРСПЕКТИВА" подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке. Следовательно, Обществу были понятны условия, содержащиеся в извещении об осуществлении закупки.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя ввиду недоказанности.
При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что несмотря на неуказание заказчиком класса отходов, лом бетонных и асфальтобетонных покрытий, на который ссылались представители МКУ "УКС" на заседании Комиссии, относится к отходам 4 класса опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ПЕРСПЕКТИВА" на положения извещения при проведении электронного аукциона N62223-2024-ЭА-9 на ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций (извещение N 0169300000324000011) необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2024 г. N 074/06/105-212/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024