Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО УК "Арти-Строй" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, 21" (извещение: N 0818500000821006305),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения отраслевого органа администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО УК "Арти-Строй" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, 21" (извещение: N 0818500000821006305).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 N0818500000821006305-1 ООО УК "Арти-Строй" признано победителем электронного аукциона.
24.11.2021 г. между отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства" и ООО УК "Арти-Строй" заключен контракт на сумму 280 742 397, 00 рублей.
21.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью УК "Арти-Строй";
- юридический адрес: 352901, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 151, пом. 2;
- ИНН: 2302065223, КПП: 230201001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Сарксян Артур Аршалуйсович ИНН: 233909126716.
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 742 397, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, 21" (извещение: N 0818500000821006305).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 N0818500000821006305-1 ООО УК "Арти-Строй" признано победителем электронного аукциона.
24.11.2021 г. между отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства" и ООО УК "Арти-Строй" заключен контракт на сумму 280 742 397, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, 21" (далее - объект), в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, от 23 августа 2021 г., государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 943, муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования город-курорт Анапа в сфере строительства и архитектуры", в соответствии с настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (далее - работы).
В соответствии с п. 3.2 контракта календарные сроки выполнения работ определены сторонами:
3.2.1. Начало выполнения работ - дата заключения Муниципального контракта.
3.2.2. Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 4) до 30 ноября 2022 года.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО УК "Арти-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту).
Пунктом 4.4.1. контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением 4 к контракту и его неотъемлемой частью.
Пунктом 4.4.11. контракта Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.
По состоянию на 21.07.2022 г. обязательства по контракту Подрядчиком не исполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 16.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
21.07.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО УК "Арти-Строй" в ходе проведения работ было обнаружено несоответствие объемов работ по смете и фактических объемов при проведении разрытия котлована и заливки фундамента.
В период с 24.11.2021 г. по 29.12.2021 г. ООО УК "Арти-Строй" произведена разработка и разрытие котлована, земельные работы, заливка фундамента.
Также, в период с 16.12.2021 г. по 29.12.2021 года осуществлялся археологический надзор за ходом проведения земляных работ на территории земельного участка с кадастровым номером 23:37:0812003:6976 площадью 18396 кв.м. для размещения объекта: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, д. 21", расположенном в границах зон охраны выявленных объектов археологического наследия - "Грунтовый могильник", "Усадьба (50 насыпей)", по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Николаевская, д. 21.
В ходе проведения земляных работ в присутствии специалиста-археолога были выявлены объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия и выражающиеся в виде трех могильных ям, выделенных каменной кладкой с наличием костных останков, а также хозяйственной ямой в южном борту котлована глубиной около 1,5 метров, заполненной остатками керамических сосудов и древесной золой. Выявленные объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия расположены в северной части земельного участка с кадастровым номером 23:37:0812003:6976.
Руководствуясь требованиями п. 4, ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73- ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земляные работы на территории земельного участка с кадастровым номером 23:37:0812003:6976 площадью 18396 кв.м. для размещения объекта: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, д. 21", расположенном в границах зон охраны выявленных объектов археологического наследия - "Грунтовый могильник", "Усадьба (50 насыпей)", по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Николаевская, д. 21 приостановлены до принятия управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края решения о возможности дальнейшего хозяйственного освоения, что подтверждается актом от 29.12.2021 года.
ООО УК "Арти-Строй" уведомило Заказчика 30.12.2021 г. о приостановлении работ на объекте строительства до принятия Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края соответствующего решения.
Согласно письма Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 13.01.2022 г. указано на следующее:
Заказчику проводимых работ необходимо разработать и реализовать меры по обеспечению сохранности объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ (п. 7 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
До разработки и реализации необходимых мер по сохранению объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0812003:6976 площадью 18396 для размещения объекта: "Детский сад по адресу: ст. Анапская, ул. Николаевская, д. 21", не представляется возможным.
В случае ликвидации опасности разрушения объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению органа охраны объектов культурного наследия (п. 8 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
Государственная экспертиза заключения археологического надзора по итогам проведения комплекса археологических мероприятий о возможности возобновления строительных работ на объекте не представлена, равно как и решение (разрешение) Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края о возможности дальнейшего хозяйственного освоения и возобновления строительных работ.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела N А32-50030/2022 суды установили, что земляные работы на спорном участке приостановлены истцом до принятия Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края решения о возможности дальнейшего хозяйственного освоения (акт о приостановке земляных работ от 29.12.2021).
Письмом 14.03.2022 N 22-21-337/22 управление уведомило общество о разрешении выполнения строительно-монтажных работ в пятне застройки.
В рамках рассмотрения дела N А32-50030/2022 судами также установлено нарушение сроков, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ.
На момент проведения контрольных мероприятий строительно-монтажные работы на спорном объекте не велись (акт департамента строительства Краснодарского края по итогам проведения контрольных мероприятий в отношении муниципального образования от 28.04.2022). Инженерами технического надзора в ходе проверки выявлены нарушения при строительстве объекта капитального строительства, о чем составлен акт проверки строительных работ от 23.05.2022 N 1, обществу выдано предписание N 1 об устранении нарушений. Выявленные нарушения технического надзора, в нарушение пункта 4.4.11, в установленный срок подрядчиком не устранены.
При рассмотрении дела N А32-50030/2022 суды также указали, что в целях контроля исполнения муниципального контракта осуществлен комиссионный осмотр объекта, в ходе которого выявлено отставание от графика и неисполнение 4 его пунктов, а именно демонтажные работы с 24.11.2021 по 15.12.2021; вынос сетей водоснабжения с 20.12.2021 по 30.12.2021; ДДУ: земляные работы с 01.12.2021 по 30.12.2021; компенсация за вырубку зеленых насаждений с 01.10.2021 по 30.12.2021. Составлен акт о неисполнении обязательств по контракту от 28.06.2022, предоставлен десятидневный срок на устранение. Комиссионным актом от 15.07.2022 установлено не устранение нарушений, выявленных актом от 28.06.2022.
Судами в рамках дела N А32-47153/2022 также установлено, что доводы ООО УК "Арти-Строй" о том, что в силу требований действующего законодательства общество не имело возможности исполнить обязательства по строительству объекта и исполнению контракта по причинам, не зависящим от его воли, подлежат отклонению судом как направленные на переоценку выводов судов , изложенных в вступивших в законную силу судебных актах по делу N А32-50030/2022; судебными инстанциями установлен факт нарушения обществом сроков выполнения работ согласно установленному графику, даже с учетом вынужденной приостановки строительно-монтажных работ.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, сведения ООО УК "Арти-Строй" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства" в отношении ООО УК "Арти-Строй" (352901, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 151, пом. 2; ИНН: 2302065223, КПП: 230201001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Сарксян Артур Аршалуйсович ИНН: 233909126716), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО УК "Арти-Строй", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 февраля 2024 г. N РНП-23-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024