Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителя ГБУЗ "Веселовская центральная районная больница им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК (далее - Заказчик), в отсутствие представителей ООО "МПК "Елец", рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Веселовская центральная районная больница им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300163424000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводом не согласны. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с потребностью Заказчика с соблюдением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.01.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Веселовская центральная районная больница им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300163424000060).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 999,00 руб.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком по поз. 5-8 "Шприц общего назначения/в комплекте с иглой" установлены требования в части характеристики "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования".
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.5-8 "Описания объекта закупки" установлено требование о поставке медицинских изделий (шприц общего назначения/в комплекте с иглой) с устройством, которое представляет собой пластиковый чехол с павильоном полностью закрывающим иглу после использования. В КТРУ N 32.50.13.110-00004564, который использовал Заказчик, отсутствует такая характеристика как "встроенный защитный чехол". В ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования" отсутствует описание такой характеристики как "встроенный защитный колпачок", что свидетельствует о её незначительности и избыточности при установлении. При этом, приведенные в извещении характеристики шприцев соответствуют продукции исключительно импортного производства.
В разделе "Описание объекта закупки" товар соответствует наименованию и описанию реестровой записи КТРУ 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения".
С учетом потребностей ГБУЗ "Веселовская центральная районная больница им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК организована закупка, в которую входит товар, содержащий различные потребительские свойства, функциональные и качественные характеристики. Описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из конкретной потребности.
Заказчик формируя требования к техническим характеристикам товара, опирался не только на функциональные характеристики товара, но и на безопасность их использования медицинском персоналом в процессе выполнения медицинских манипуляций пациентам. Предпринимаются максимальные меры защиты медперсонала и пациентов от травмирования и инфицирования опасными гемоконтактными инфекциями во время и после процедуры. Согласно организационно-методологическим основам защиты медицинских работников, имеющих контакт с инфекционными агентами, от заражения инфекциями, утвержденными Минздравсоцразвития России 26.12.2005, в результате оценки Европейского регионального бюро ВОЗ в России ручные манипуляции с инъекционным инструментарием после инъекций признаны основным фактором риска. Особенно актуально наличие безопасного механизма у изделий, которые используются у пациентов с признаками заболеваний передающихся гематоконтактным путем, подтвержденным диагнозом специфических заболеваний, всех пациентов с инфекционными заболеваниями.
В "Описание объекта закупки.xlsx" размещено "Обоснование" в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением N145.
Наличие дополнительных характеристик у закупаемых изделий обусловлено, прежде всего, необходимостью обеспечить безопасность пациентов и персонала при проведении медицинских процедур.
Закупаемый Заказчиком товар по позициям 5-8 "Описания объекта закупки" не является уникальным, на Российском рынке медицинских товаров имеет свободное обращение, зарегистрирован в установленном порядке, например, безопасные шприцы производства "СФ Медикал Продактс ГмбХ" РУ NФСЗ 2009/05672 от 24.03.2020 года одно из мест производства или изготовления медицинского изделия заявлено Россия, 391200, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой, д. 58.4.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают ответчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в торгах добросовестных поставщиков.
Заявителем жалобы не представлено доказательств изготовления товара единственным производителем, невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также свидетельств того, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 г. N 0318300163424000060 на участие в закупке подано две заявки. Запросов на разъяснения положений извещения Заявитель не подавал.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300163424000060).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 февраля 2024 г. N 71/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024