Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ "Детский сад N6", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "ФАВОРИТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блока группы раннего возраста МБДОУ детский сад N6 х. Веселого МО Успенский район" (извещение: 0818500000822004579),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ "Детский сад N6" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "ФАВОРИТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блока группы раннего возраста МБДОУ детский сад N6 х. Веселого МО Успенский район" (извещение: 0818500000822004579).
13.10.2022 между МБДОУ "Детский сад N6" и ООО "СК "ФАВОРИТ" в соответствии с п. 25) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт на сумму 61 355 561,57 рублей.
23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СК "ФАВОРИТ";
- адрес: 352750, ст. Брюховецкая, ул. Советская, д. 46, пом. 20;
- ИНН: 2334022102, КПП: 236901001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ "Детский сад N6" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство блока группы раннего возраста МБДОУ детский сад N6 х. Веселого МО Успенский район" (извещение: 0818500000822004579).
13.10.2022 между МБДОУ "Детский сад N6" и ООО "СК "ФАВОРИТ" в соответствии с п. 25) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт на сумму 61 355 561,57 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство блока группы раннего возраста МБДОУ детский сад N6 х. Веселого МО Успенский район" (далее -работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном контрактом. Выполнение работ на объекте осуществить в соответствии с приложениями: N 1, N 2, N3, N 4, N 5, N 6, N 7 являющихся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п.3.1 контракта общий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по "13" мая 2023 г., с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п 2.1.1 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СК "ФАВОРИТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В нарушении пункта 2.1.1 Контракта Подрядчиком нарушались сроки выполнения работ по этапам Контракта, о чем в адрес Подрядчика были направлены претензии:
1. Претензия от заведующей МБДОУ детский сад N6 от 20.03.2023 г. N28 (нарушение срока выполнения работ по 1 этапу);
2. Претензия от заведующей МБДОУ детский сад N6 от 20.03.2023 г. N27 (нарушение срока выполнения работ по 2 этапу);
3. Претензия от заведующей МБДОУ детский сад N6 от 21.03.2023 г. N34 (нарушение срока выполнения работ по 3 этапу);
4. Претензия от заведующей МБДОУ детский сад N6 от 03.04.2023 г. N44 (нарушение срока выполнения работ по 4 этапу);
5. Претензия от заведующей МБДОУ детский сад N6 от 15.05.2023 г. N74 (нарушение срока выполнения работ по 5 этапу);
6. Претензия от заведующей МБДОУ детский сад N6 от 01.12.2023 г. N202 (нарушение срока выполнения работ по 6 этапу).
В соответствии с п. 2.1.1 Контракта срок завершения работ был определен до 30 ноября 2023 года.
По состоянию на 22.01.2024 года Заказчиком не завершены работы по V и VI этапам исполнения Контракта.
Отставание по срокам выполнения работ по 5 этапу составляло более 250 дней.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.01.2024 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Пунктом 2.1.1. Контракта (с учётом дополнительного соглашения N13 от 23.11.2023 г.), предусмотрено поэтапное его исполнение в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Этапы исполнения Контракта:
1 этап: выполнение работ осуществляется с даты заключения Контракта по 18.03.2022 г., с учётом приёмки выполненных работ в течении 7 (семи) рабочих дней с даты, следующей за днём поступления документа о приёмке, и оплаты выполненных работ не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, стоимость этапа 12 314 976,50 руб.;
2 этап: выполнение работ осуществляется с 07.11.2022 г. по 19.03.2023 г., с учётом приёмки выполненных работ в течении 7 (семи) рабочих дней с даты, следующей за днём поступления документа о приёмке, и оплаты выполненных работ не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, стоимость этапа 7 508 656,96 руб.;
3 этап: выполнение работ осуществляется с 18.11.2022 г. по 20.03.2023 г., с учётом приёмки выполненных работ в течении 7 (семи) рабочих дней с даты, следующей за днём поступления документа о приёмке, и оплаты выполненных работ не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, стоимость этапа 6 995 192,71 руб.;
4 этап: выполнение работ осуществляется с 01.12.2022 г. по 31.03.2023 г., с учётом приёмки выполненных работ в течении 7 (семи) рабочих дней с даты, следующей за днём поступления документа о приёмке, и оплаты выполненных работ не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, стоимость этапа 9 004 902,03 руб.;
5 этап: выполнение работ осуществляется с 09.12.2022 г. по 12.05.2023 г., с учётом приёмки выполненных работ в течении 7 (семи) рабочих дней с даты, следующей за днём поступления документа о приёмке, и оплаты выполненных работ не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, стоимость этапа 12 214 806,52 руб.;
6 этап: выполнение работ осуществляется с 13.04.2023 г. по 30.11.2023 г., с учётом приёмки выполненных работ в течении 7 (семи) рабочих дней с даты, следующей за днём поступления документа о приёмке, и оплаты выполненных работ не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, стоимость этапа 15 112 090,51 руб.
Комиссией установлено, что по состоянию на дату рассмотрения Заказчиком приняты работы по 1, 2, 3 и 4 этапам, что подтверждается отчётными документами:
- Справкой КС-3 N1 от 11.05.2023 г. на сумму 12 314 976,50 руб.;
- Справкой КС-3 N2 от 17.07.2023 г. на сумму 7 508 656,96 руб.;
- Справкой КС-3 N3 от 07.11.2023 г. на сумму 6 995 192,71 руб.;
- Справкой КС-3 N4 от 23.11.2023 г. на сумму 3 567 055,03 руб.
ООО "СК "ФАВОРИТ" выполнены работы на сумму 30 385 881,20 рублей.
В ходе исполнения Контракта между сторонами заключены 13 дополнительных соглашений:
- Дополнительное соглашение N1 от 12.12.2022 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N2 от 15.02.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N3 от 17.03.2023 г. (предусмотрено условие банковского сопровождения);
- Дополнительное соглашение N4 от 12.04.2023 г. (предусмотрено авансирование);
- Дополнительное соглашение N5 от 11.05.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N6 от 15.05.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N7 от 16.06.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N8 от 30.06.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N9 от 17.07.2023 г. (внесение изменений в перечень видов и объёмов работ);
- Дополнительное соглашение N10 от 14.08.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N11 от 17.10.2023 г. (продление сроков выполнения работ);
- Дополнительное соглашение N12 от 07.11.2023 г. (внесение изменений в перечень видов и объёмов работ);
- Дополнительное соглашение N13 от 23.11.2023 г. (внесение изменений в перечень видов и объёмов работ).
Согласно пояснениям ООО "СК "ФАВОРИТ", строительная готовность объекта составляет 70-80%.
В ходе исполнения Контракта ООО СК "Фаворит" направлялись в адрес Заказчика письма, направленные на урегулирование спорных ситуаций, согласований материалов и необходимости внесения корректировок в техническую документацию.
22.11.2022 г. (исх. N99) Подрядчик предложил Заказчику согласовать замену материалов, предоставив соответствующее обоснование.
31.01.2023 г. (исх. N5) Подрядчик просил Заказчика о продлении сроков выполнения 1-3 этапов, обосновав подобную необходимость тем, что без выполнения некоторых работ по 2 и 3 этапам, завершение работ по 1 этапу не представляется возможным.
01.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика направил в его адрес Приказ о назначении ответственного лица за производство строительно-монтажных работ.
01.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика сообщил информацию об актуальном юридическом адресе ООО СК "Фаворит".
01.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика сообщил о том, что гарантирует оплату за потреблённую электроэнергию, связанную с временным подключением к сети электроснабжения Заказчика.
01.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика сообщил о сроках завершения некоторых видов работ, относительно которых Заказчик направлял соответствующие запросы (устройство подпольных монолитных ж/б лотков-каналов, утепление цоколя по периметру наружных стен, способ выполнения деформационного шва).
01.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика сообщил о том, что полная фото и видео-фиксация хода выполнения работ предоставляется Заказчику ежедневно, представители которого, также осуществляют указанную фиксацию. Подрядчик также сообщил о том, что каких-либо ограничений в доступе к объекту не имеется, указав, что требования муниципального Контракта исполняются Подрядчиком в полном объёме.
10.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика сообщил о том, что по состоянию на 01.02.2023 г. на объекте установлены 2 камеры с возможностью удалённого подключения по веб-интерфейсу через Интернет.
10.02.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик в ответ на претензию Заказчика сообщил о том, что предпринимает усилия по заключению договора с банком на банковское сопровождение.
16.03.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик запросил у Заказчика конструктивное решение по устройству теплоизоляции.
16.03.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик запросил у Заказчика согласование замены кирпича полнотелого 250х120х88 на кирпич пустотелый 250х120х65.
07.04.2023 г. (исх. N2) Подрядчик запросил у Заказчика согласование продления выполнения работ по 5-му этапу до 12.05.2023 г.
07.04.2023 г. (исх. N3) Подрядчик просил Заказчика рассмотреть возможность внесения изменений в Приложение N7 "Перечень видов и объёмов работ", приложив перечень указанных изменений в формате таблицы.
05.05.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию, а также сообщил о необходимости изменения внешнего вида элементов, составляющих ограждение территории Детского сада (в целях приведения ограждения в соответствие со СНиП для дошкольных учреждений). Указанным письмом Подрядчик просил Заказчика согласовать внесение предлагаемых изменений в рабочую документацию.
12.05.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику об обстоятельствах, негативно влияющих на сроки завершения работ по Контракту:
- многочисленные несоответствия и противоречия в проектной документации, которые разрешались заключением дополнительных соглашений;
- стоимость строительных материалов и ресурсов значительно повысилась за период выполнения работ;
- графиком выполнения работ были неправильно определены этапы и последовательность выполнения работ;
- кадровая перестановка и смена руководства МБДОУ Детский сад N6 х. Веселого (в том числе отсутствие ответственных лиц и ЭЦП для подписания дополнительных соглашений);
- отсутствие представителей УКСа (осуществляющих технический надзор) для согласования возможности выполнения и изменения определённых видов работ, согласования скрытых работ, что также приводило к общим задержкам сроков исполнения Контракта;
- обильные осадки в начале 2023 года, что также негативно повлияло на сроки выполнения работ.
Подрядчик сообщил Заказчику о том, что не отказывается от исполнения принятых на себя обязательств, а также просил внести корректировки в проектную документацию.
15.05.2023 г. (исх. N76) Заказчик запросил у Подрядчика нормативное обоснование необходимости внесения изменений в конструкцию ограждения.
15.05.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик повторно сообщил Заказчику об обстоятельствах, негативно влияющих на сроки исполнения Контракта, а также просил продлить срок окончания работ по Контракту.
28.05.2023 г. (исх. N21) ООО Институт Архитектуры и градостроительства Ставропольского края, в ответ на предложение ООО СК "Фаворит" о замене ограждения, сообщил Заказчику о том, что в рамках авторского надзора согласовано изготовление ограждения по скорректированной документации с учётом предложений Подрядчика.
03.08.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию относительно устройства теплоизоляции труб теплотрассы.
13.09.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию в части устройства колодцев сетей связи.
04.10.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию в части устройства стенок крылец входа.
16.10.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости продления срока исполнения Контракта, ввиду возникновения следующих объективных обстоятельств:
- при выполнении работ велась также работа по внесению изменений и согласований технических решений в проектно-сметную документацию по видам и объёмам работ;
- указанные мероприятия отразились на общих сроках выполнения работ;
- согласование с проектной организацией замены типов колодцев для устройства сетей связи;
- согласование исполнения стен насосной с монолитного железобетона на стены из железобетонных фундаментных блоков;
- внесение в проектную документацию отсутствующих навесов над крыльцами входов в здание;
- согласование изменения исполнения стен теневого навеса и навеса для колясок;
- согласование замены отделки потолков в технических помещениях на подвесные потолки из гипсо-волоконных листов с отделкой и покраской.
Также Подрядчиком сообщено о нарушении логистических схем поставок строительных материалов ввиду санкций и ограничений.
Подрядчик просил Заказчика внести изменения в Контракт, увеличив срок выполнения работ до 30.11.2023 г. включительно.
01.11.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию, в ведомость отделки потолков.
07.11.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию в части замены проектного типа ограждения теневого навеса на кирпичное ограждение, а также изменения стен насосной на бетонные блоки стен подвала с последующим оштукатуриванием ЦПР по сетке и облицовкой профнастилом, а также изменение монолитного перекрытия насосной на сборное перекрытие из кругло-пустотных плит перекрытия.
15.11.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию в части выполнения обвязки насосной станции повышения давления в системе водоснабжения с использованием труб из армированного полипропилена.
15.11.2023 г. (исх. Nб/н) Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию в части внесения изменений в организацию отвода поверхностных вод с территории земельного участка с заменой водосборных лотков, устанавливаемых по периметру земельного участка с заменой водосборных лотков, устанавливаемых по периметру земельного участка, на водоотводные лотки с водоприёмными решётками, устанавливаемые на въездах на территорию земельного участка и установкой на территории колодцев с дождеприёмными люками, рассчитанными на вес автомобильного транспорта.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Как мера публичной ответственности включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СК "ФАВОРИТ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБДОУ "Детский сад N6" в отношении ООО "СК "ФАВОРИТ" (352750, ст. Брюховецкая, ул. Советская, д. 46, пом. 20; ИНН: 2334022102, КПП: 236901001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2024 г. N РНП-23-120/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024