На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении запроса котировок в электронной форме: "Приобретение, доставка и монтаж перильных ограждений" (извещение N 0318300158623000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО "ДИФФЕРОН УРАЛ" в котором указало, что из-за ненадлежащего исполнения Заказчиком и электронной торговой площадкой предписания по делу 023/06/49-6546/2023 от 20.12.2023 г. осуществлен возврат заявки участнику, заявка которого по результатам пересмотра итогов должна была быть признана победителем.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.12.2023 г. Заказчиком - управление ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Приобретение, доставка и монтаж перильных ограждений" (извещение N 0318300158623000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 991 200,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ООО "ДИФФЕРОН УРАЛ" была подана жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Решением от 20.12.2023 по делу N 023/06/49-6546/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было установлено: "Признать жалобу ООО "ДИФФЕРОН УРАЛ" обоснованной. Признать в действиях Заказчика - УЖКХ АМО г-к Геленджик нарушение ч.3 ст.50, п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Заказчику - УЖКХ АМО г-к Геленджик (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе". Выдано предписание N325 по делу N 023/06/49-6546/2023 от 20.12.2023 г.
В соответствии с п.2) ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В предписании N325 по делу N023/06/49-6546/2023 от 20.12.2023 г. предписано:
1. Заказчику - УЖКХ АМО г-к Геленджик (комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.50, п.1) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе путем отмены протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в запросе котировок в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в запросе котировок в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения комиссии по делу N 023/06/49-6546/2023 от 20.12.2023 г.
5. Заказчику - УЖКХ АМО г-к Геленджик (комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
7. В срок до 31.12.2023 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено исполнить предписание в течение 5 рабочих дней со дня его размещения в ЕИС (п.6 предписания) и Заказчику в срок до 31.12.2023 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (п.7 предписания).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, результаты рассмотрения жалобы ООО "ДИФФЕРОН УРАЛ" от 20.12.2023 размещены 22.12.2023 г.:
Заказчику, во исполнение п.6 предписания N325, необходимо было в течение 5 рабочих дней со дня размещения в ЕИС информации, т.е. 29.12.2023 г. исполнить предписание: произвести отмену протокола N ИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 г. и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, располагая информацией о необходимости исполнения предписания N325 по делу N023/06/49-6546/2023 от 20.12.2023 г., не исполнил предписание в установленный срок, что повлекло истечение срока блокировки средств на обеспечение заявки на специальном счете ООО "ДИФФЕРОН УРАЛ".
18.01.2024 г. Заказчик отменил итоговый протокол во исполнение п. 1 предписания и назначил новую дату 25.01.2024 г. на повторное подведение итогов. К указанному сроку денежные средства, заблокированные на специальном счете за истечением срока обеспечения заявки, были разблокированы в автоматическом режиме, а счет участника заблокирован.
25.01.2023 г. электронной торговой площадкой был осуществлен возврат заявки на участие в закупке N 0318300158623000001 после исполнения предписания".
Причина возврата: отсутствие на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в закупках, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке N 0318300158623000001.
Таким образом, предписание N325 исполнено Заказчиком не в установленный срок.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 7 ст. 19.5 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 февраля 2024 г. N 023/06/99-471/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024