Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ "ГБ г-к Геленджик" МЗ КК (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Элис Траст", рассмотрев жалобу ООО "Элис Траст" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ г-к Геленджик" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (катетер для периферических сосудов, скарификатор, скальпель, одноразового использования, шпатель для языка, смотровой)" (извещение N 0318300104624000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.1 "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком указаны характеристики к товару, которого не существует на рынке с заявленными характеристиками.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. 08.02.2024 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
После перерыва представители Заказчика и Заявителя - отсутствовали. Состав Комиссии тот же.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ГБ г-к Геленджик" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (катетер для периферических сосудов, скарификатор, скальпель, одноразового использования, шпатель для языка, смотровой)" (извещение N 0318300104624000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 253 732,25 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по поз.1 требуется к поставке "Катетер для периферических сосудов", КТРУ 32.50.13.110-00004587 с характеристиками: "гемостатический клапан многократного действия против обратного тока крови, интегрированный в корпус катетера"; и без крыльев для фиксации
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Катетер для периферических сосудов |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004587 |
материал катетера |
полиуретан |
|
мягкий термопластичный материал, подходит в том числе для сложных вен и длительной катетеризации в пределах 48-72 часов |
|
прозрачный изгибоустойчивый катетер с удлиненным корпусом |
соответствие |
|
позволяет быстро определить успешность проведения венепункции |
||||
скругленный кончик совпадает с промаксимальной частью среза иглы |
соответствие |
|
обеспечивает широкий выбор угла введения при катетеризации трудных вен |
||||
материал иглы |
хромоникелевая сталь |
|
обеспечивает достаточную прочность иглы |
||||
трехгранный срез иглы |
наличие |
|
обеспечивает широкий выбор угла введения при катетеризации трудных вен |
||||
гемостатический клапан многократного действия против обратного тока крови, интегрированный в корпус катетера |
наличие |
|
перекрывает ток крови при извлечении иглы |
||||
пальцевой упор |
наличие |
|
обеспечивает удобное использование, исключает скольжение пальца при введении катетера |
||||
диаметр катетера |
24 |
|
|
||||
инъекционный порт |
нет |
|
|
||||
крылья для фиксации |
нет |
|
|
||||
рабочая длина |
|
мм |
|
||||
рентгенконтрастность |
да |
|
|
||||
количество рентгенконтрастных полос |
4 |
штука |
уточнение характеристик |
||||
удлинительная трубка |
нет |
|
|
||||
прозрачная индикаторная камера с указателем положения среза иглы |
наличие |
|
позволяет быстро определить успешность проведения венепункции |
||||
ребристая заглушка с гидрофобным фильтром |
наличие |
|
для снижения риска инфицирования |
||||
павильон Луер Лок |
наличие |
|
для снижения риска инфицирования |
||||
система защиты от укола |
да |
|
Защитная клипса активируемая без внешнего воздействия при извлечении иглы из катетера, полностью закрывающая кончик иглы.Автоматически закрывает острие иглы, предотвращая риск случайного укола иглой |
||||
скорость потока в минуту |
|
мл |
необходимый параметр для обеспечения эффективности инфузии |
||||
цветовая кодировка |
наличие |
|
для облегчения визуального определения размера катетера |
||||
индивидуальная стерильная упаковка |
соответствие |
|
обеспечивает стерильность изделия |
Заявитель в жалобе указывает, что в РФ зарегистрировано два регистрационных удостоверения катетеров с гемостетическим клапоном производства B.Braun и Poly Medicure Limited, но не один производитель не производит катетеры с гемостетическим клапаном и без крыльев.
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" указано требование:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Установлено требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Наименование документа: Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктами 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Заказчиком на заседании Комиссии представлены письменные пояснения и РУ NФСЗ 2011/09113 от 10.06.2021 г. производитель Poly Medicure Limited, NРЗН 2017/5637 от 12.04.2017 г. производитель B.Braun Melsungen AG.
Согласно официальному сайту Росздравнадзора по указанным Заказчиком регистрационным удостоверения размещены инструкции на медицинские изделия, в которых отсутствуют характеристики, указанные Заказчиком.
Доказательства, свидетельствующие о наличии товара с указанными характеристиками, Заказчиком в материалы дела не представлены.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элис Траст" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГБ г-к Геленджик" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ГБ г-к Геленджик" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2024 г. N 74/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024