Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей муниципального заказчика Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации муниципального образования "Красноярский район" Кадырбердиевой Э.Р. (доверенность от 05.02.2024), Салиховой А.Р. (доверенность от 05.02.2024), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации муниципального образования "Красноярский район" (ИНН 3019015020, 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская,1) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение у Застройщика жилого помещения в собственность муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2023-2027 годах" (реестровый номер извещения: 0125300014523000045), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением NНМ/540/24 от 29.01.2024 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика Управления капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации муниципального образования "Красноярский район" на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение у Застройщика жилого помещения в собственность муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2023-2027 годах" (реестровый номер извещения: 0125300014523000045) (далее - электронный аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 05.02.2024 в 15 час. 15 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
16.11.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 498 566,60 рублей.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Во исполнение требований части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" утверждены особенности порядка предоставления обеспечения заявок участниками закупок, являющимися иностранными лицами (далее - Постановление Правительства N 579).
Извещением о проведении закупки было установлено обеспечение заявки в размере 34 985,67 руб.
При этом, в ходе анализа извещения Комиссией установлено, что при установлении требований к порядку предоставления обеспечения заявки не предусмотрены условия об особенности порядка предоставления обеспечения заявки участниками, являющимися иностранными лицам, в соответствии с требованиями, определенными Постановлением Правительства N 579.
Данные действия (бездействие) заказчика являются нарушением п. 16 ч. 1 ст. 42, ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Инвестдомстрой" 08.12.2023 года заключен муниципальный контракт на приобретение у Застройщика жилого помещения в собственность муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2023-2027 годах" (реестровый номер извещения: 0125300014523000045), то основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - Управление капитального строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации муниципального образования "Красноярский район" нарушившим требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение у Застройщика жилого помещения в собственность муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2023-2027 годах" (реестровый номер извещения: 0125300014523000045).
2. Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Балтыкова Е.М.
Члены комиссии: Умерова Р.Р.
Русскина И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 февраля 2024 г. N 030/10/99-133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024