Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее также - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева" Гавриловой Н.С. (доверенность N11/24 от 29.01.2024 года), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева") требований законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта от 29.12.2023 года с Обществом с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "ТРАНСЮЖСТРОЙ" на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости (ИКЗ 231301600926930160100100110004311244), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Управление 27.12.2023 года поступило уведомление ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" о заключении без проведения торгов государственного контракта от 29.12.2023 года с Обществом с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "ТРАНСЮЖСТРОЙ" (далее - Подрядчик, ООО "Специализированный застройщик "ТРАНСЮЖСТРОЙ") на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости (ИКЗ 231301600926930160100100110004311244) (далее - контракт).
В связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управлением 22.01.2024 года принято решение о проведении в срок по 05.02.2024 года внеплановой проверки Заказчика по факту заключения контракта.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 30.01.2024 года в 14 час. 00 мин. местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Представители Заказчика - Гаврилова Н.С. и Манина Т.А. (доверенность N12/24 от 29.01.2024 года) приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 05.02.2024 года в 10 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Представитель Заказчика Гаврилова Н.С. приняла участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия рассмотрела указанное уведомление, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Статьей 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика.
Так, в силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
26.12.2023 года между Заказчиком и ООО "Специализированный застройщик "ТРАНСЮЖСТРОЙ" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости (ИКЗ 231301600926930160100100110004311244).
В силу пункта 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по сносу (демонтажу) объекта недвижимости Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева" (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение к настоящему контракту), на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно пункту 6.1 контракта цена контракта составляет 10 624 700,00 рублей, в том числе НДС - 1 770 783,33 рубля.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта работы выполняются до 29.12.2023 года.
В силу пояснений Заказчика 15.10.2023 года обрушилась часть нежилого здания с кадастровым номером 30:12:010284:847, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. С. Перовской д. 96, что также подтверждается письмом Главного управления МЧС России по Астраханской области NИВ-218/19-1339 от 16.10.2023 года.
16.10.2023 года приказом ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" N08-01-01/1453а событие, возникшее в результате обрушения вышеуказанного объекта недвижимого имущества признано чрезвычайной ситуацией.
20.11.2023 года уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства и документы размещены Заказчиком в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (извещение Управления по строительству, архитектуре и градостроительству от 21.11.2023 года Ni-15480697080).
Протоколом заседания Бюджетной комиссии Минобрнауки России N32 от 29.11.2023 года принято решение о предоставлении из федерального бюджета в 2023 году ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" субсидии на иные цели в объеме 10 624 700,00 рублей.
08.12.2023 года Минобрнауки России письмом NМН-7/6299 просит Заказчика приступить к осуществлению закупочных процедур.
11.12.2023 года между Минобрнауки России и ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" подписано соглашение N075-02-2023-2095 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в размере 10 624 700,00 рублей.
Приказом N08-01-01/1920 от 20.12.2023 года контрактной службе Заказчика поручено обеспечить проведение закупочной процедуры.
Субсидия в размере 10 624 700,00 рублей из федерального бюджета поступила 26.12.2023 года, вследствие чего на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и ООО "Специализированный застройщик "ТРАНСЮЖСТРОЙ" заключен государственный контракт.
Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта от 29.12.2023 года на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости (ИКЗ 231301600926930160100100110004311244).
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика - ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" при заключении с ООО "Специализированный застройщик "ТРАНСЮЖСТРОЙ" государственного контракта от 29.12.2023 года на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости (ИКЗ 231301600926930160100100110004311244) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 февраля 2024 г. N 030/10/99-60/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024