Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
от Исполнителя - директора ООО "Оптимус",
рассмотрев направленное Заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" Приуральского района обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения суда о расторжении контракта на капитальный ремонт прогулочных веранд детского сада "Брусничка" с. Белоярск, цена контракта 9 989 975,63 рублей, (извещение N0890300004822000218), с ООО "Оптимус" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России 24.01.2024 поступило обращение МКУ "Управление капитального строительства" Приуральского района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Оптимус" в связи с принятием решения суда о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт прогулочных веранд детского сада "Брусничка" с. Белоярск, цена контракта 9 989 975,63 рублей, (извещение N 0890300004822000218), в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным документам МКУ "Управление капитального строительства" по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0890300004822000218), на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022, был заключен контракт от 17.06.2022 N 011 на капитальный ремонт прогулочных веранд детского сада "Брусничка" с. Белоярск от 17.06.2022 (далее - Контракт).
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрел в открытом судебном заседании дело А81-11769/2022 по исковому заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Приуральского района (ИНН: 8908001451, ОГРН:1028900556717) к обществу с ограниченной ответственностью "Оптимус" (ИНН: 8901024964, ОГРН: 1118901000921) о расторжении муниципального контракта от 17.06.2022 N 011 и взыскании выплаченного аванса 2 227 274 рублей 62 копеек, и встречное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Оптимус" (ИНН: 8901024964, ОГРН: 1118901000921) к муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства" Приуральского района (ИНН: 8908001451, ОГРН: 1028900556717) о взыскании 1 819 348 рублей 31 копейки.
Из Решения арбитражного суда от 20.10.2023 по делу А81-11769/2022 следует, что между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 011 на выполнение капитального ремонта прогулочных веранд детского сада "Брусничка" с. Белоярск.
Условиями муниципального контракта предусмотрено, что работы выполняются до 10.08.2022.
Цена контракта составила: 9 989 976 (девять миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 3.1 муниципального контракта).
Определением суда от 11.05.2023 по ходатайству МКУ "УКС" назначена судебная экспертиза, проведение судебной экспертизы поручено ООО "Арбитр" ЦНЭ"
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1) Какие виды и объемы работ фактически выполнены на объекте: "Прогулочные веранды детского сада "Брусничка" с. Белоярск?
2) Соответствуют ли фактически выполненные виды и объемы работ условиям муниципального контракта от 17.06.2022 N 011?
3) Соответствуют ли фактически выполненные виды и объемы работ данным, отраженных в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2?
Экспертами сделан вывод, что при визуально-инструментальном обследовании установлено, что бетонное основание не соответствует условиям муниципального контракта N 011 от 17.06.2022 на выполнение капитального ремонта прогулочных веранд детского сада "Брусничка" с. Белоярск по прочностным характеристикам (класс бетона ниже В10 - класс бетона указан в ЛСР N1 - условия муниципального контракта).
На поверхности бетонной подготовки выявлены следы замораживания бетонной смеси, отслоение, шелушение, трещины, разрушение бетона. Существующее бетонное основание не соответствует требованиям, предъявляемым к основанию под травмобезопасное покрытие из резиновой крошки: поверхность бетона неровная, крошится и отслаивается.
Таким образом, из представленного заключения следует, что выполненные ООО "Оптимус" работы фактически не соответствуют заявленной технической документации и свидетельствуют о невыполнении подрядчиком условий муниципального контракта в согласованный сторонами срок.
Указанное нарушение ответчиком условий муниципального контракта является существенным и влечет для истца такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта, а именно: на исполнение решения Лабытнангского городского суда постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2020 года по гражданскому делу N 2-1106/2020, которым на муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение "Брусничка" возложена обязанность в срок до 01 сентября 2021 года оборудовать поверхности детских игровых площадок, расположенных по адресу: ул. Юбилейная, д. 2, с. Белоярск, Приуральский район, ЯНАО, ударопоглощающим покрытием, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013. Отсутствие игровых площадок на территории детского сада исключает возможность организации прогулок на улице и нарушает режим работы социально значимого объекта.
Поскольку доказательств исполнения контракта в установленный срок суду не представлено, МКУ "УКС" не получил в свое распоряжение результат работ, на что рассчитывал при заключении контракта, следовательно, такое нарушение ответчиком договорных обязательств признается судом существенным нарушением условий муниципального контракта и является в силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ основанием для его расторжения.
На основании изложенного арбитражный суд решил, что исковые требования подлежат удовлетворению в части расторжения муниципального контракта от 17.06.2022 N 011, заключенного между МКУ "УКС" и ООО "Оптимус".
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа решил:
1. Первоначальные исковые требования удовлетворить.
1.1. Расторгнуть муниципальный контракт N 011 от 17 июня 2022 года, заключенный между муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" Приуральского района (ИНН: 8908001451) и обществом с ограниченной ответственностью "Оптимус" (ИНН: 8901024964). Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Оптимус" (ИНН:8901024964, ОГРН: 1118901000921) в пользу муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Приуральского района (ИНН: 8908001451,ОГРН: 1028900556717) денежные средства по муниципальному контракту N011 от 17.06.2022 в размере 2 135 258 рублей 62 копейки, стоимость доставки строительных материалов в размере 2 622 977 рублей 67 копеек, расходы, понесенные на проведение судебной экспертизы в размере 320 000 рублей.
2. В удовлетворении встречного иска отказать.
3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Оптимус" (ИНН: 8901024964, ОГРН: 1118901000921) в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 52 791 рубль.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила, что контракт расторгнут судом в связи нарушением Подрядчиком существенных условий контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно сведениям https://kad.arbitr.ru/ (электронное правосудие) следует, что решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого Автономного округа по делу N А81-11769/2022 от 20.10.2023 подрядчик обжаловал в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
24.01.2024 постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.10.2023 по делу N А81-11769/2022 оставлено без изменения.
В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 не предусмотрены условия, при которых органом контроля может быть принято решение об отказе во включении в реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт расторгнут по решению суда, а также наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого Автономного Округа по делу N А81-11769/2022 от 20.10.2023, которым фактически установлены нарушения существенных условий исполнения контракта со стороны подрядчика, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО "Оптимус", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду существенного нарушения условий контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Оптимус" (ИНН: 8901024964), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Шушпанове Александре Александровиче (ИНН: 891200388215), по обращению Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Приуральского района по факту принятия решения арбитражного суда о расторжении контракта от 17.06.2022 N 011 на капитальный ремонт прогулочных веранд детского сада "Брусничка" с. Белоярск, цена контракта 9 989 975,63 рублей, (извещение N0890300004822000218) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "Оптимус" (ИНН: 8901024964), сведений о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Шушпанове Александре Александровиче (ИНН: 891200388215) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 января 2024 г. N 089/06/104-56/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024