Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Ильиной Н.В. |
|
главного врача ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ", |
- Дудкина Н.И. |
|
представителя ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" (доверенность N31 от 26.01.2024), |
- Рыжаковой Н.А. |
|
представителя ГПНО "ДИРОН" (доверенность N18Д от 09.01.2024), |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Воскресенская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ", заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Государственным предприятием Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости (далее также - ГПНО "ДИРОН") в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 г. N46ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 2 частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании на основании Протокола заседания координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере Нижегородской области от 28.05.2022 года NСл-001-359444/22 по объекту закупки: "Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" по адресу: Нижегородская область, р.п. Воскресенское, пер. Больничный, д. 2", реестровая запись контракта 2521200416522000017,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений о Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
3) 22.06.2022 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Цена контракта - 31 266 530,40 рублей.
Согласно разделу 1 Контракта определен его предмет:
"1.1. Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями:
- Локально-сметного расчета (смета) N02-01-01, N02-01-02 (Приложение N1 к Контракту);
- Ведомости объемов работ N02-01-01, N02-01-02 (Приложение N2 к Контракту);
- Рабочей документации "Капитальный ремонт здания поликлиники ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" по адресу: Нижегородская область, р.п. Воскресенское, пер. Больничный, д. 2" (Приложение N3 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: со дня, следующего за днем заключения Контракта в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней.
В ходе исполнения Контракта, на основании дополнительного соглашения N3 от 30.03.2023, срок исполнения Подрядчиком обязательств продлен до 17.06.2023 г.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители Заказчика пояснили, что для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужил факт невыполнения в полном объеме в установленные сроки Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Кроме того, из пояснений представителей Заказчика следует, что ГПНО "ДИРОН" не представлены уважительные причины факта ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснила, что просрочка выполнения работ по Контракту образовалась в связи с выявлением недостатков предоставленной Заказчиком технической (проектно-сметной) документации.
Кроме того, представитель ГПНО "ДИРОН" пояснила, что Подрядчик письмом от 07.02.2023 N249 и письмом от 07.09.2023 NСл-310-09-738696/23 уведомляло Заказчика о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию. Однако, после подписания актов о внесении изменений в проектно-сметную документацию, документация не была передана в адрес Подрядчика.
Вместе с тем из пояснений сторон следует, что объем выполненных Подрядчиком работ составляет приблизительно 60%.
Согласно данным Единой информационной системы стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 13 128 178,80 руб.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств.
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом сведения о дате надлежащего уведомления в материалы дела заказчиком не представлены.
Вместе с тем согласно данным официального сайта Единой информационной системы (номер реестровой записи из реестра контрактов 2521200416522000017) дата расторжения контракта - 30.12.2023, то есть с нарушением установленного законом срока.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях обязательств по контракту (договору) возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (договора), в том числе, части публикации (размещения) в единой информационной системе информации, предусмотренной законом.
Нарушение заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке исключает возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП независимо от наличия иных обстоятельств.
В рассматриваемой ситуации оценке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка публикации решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и публикации информации о расторжении контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем обращение ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков сформировано 29.01.2024.
Дата регистрации обращения в Нижегородском УФАС России 30.01.2024.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком сроков направления обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
При изложенных обстоятельствах оснований для включения сведений о предприятии,в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков, не имеется.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Сведения, представленные ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в отношении
ГПНО "ДИРОН", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" нарушившим требования частей 13, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 февраля 2024 г. N РНП 52-27-24-МВ
по
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024