Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МЕД-Х" и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Пробирки для КДЛ (3) (реестровый номер закупки 0167200003423009791)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МЕД-Х" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Пробирки для КДЛ (3).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Пробирки для КДЛ (3)
Оператор электронной площадки- АО "ЕЭТП".
Извещением о проведении закупки установлено обеспечение исполнения контракта 0,5 % от цены, по которой заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 16.01.2024 на участие в закупке поступило 6 заявок из них 3 признаны соответствующие требованиям извещения закупки, победителем аукциона признано ООО "МЕД-Х" с ценой контракта 248 543,28 рублей.
ООО "МЕД-Х" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
18.01.2024 (четверг) заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания.
Срок подписания Обществом проекта контракта истекал 25.01.2024 (четверг).
26.01.2024 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок.
Как следует из пояснений ООО "МЕД-Х" подписание контракта возложено на директора общества, который с 25.01.2024 по 26.01.2024 находился в служебной командировке в городе Новосибирске (в материалы дела предоставлено Командировочное удостоверение). 25.01.2024 директор общества находясь в г. Новосибирске попытался подписать контракт, однако интернет работал плохо, в связи с чем подписать контракт не удалось. Оператор связи Мегафон в ходе переписки с директором общества сообщил, что 25.01.2024 оператором связи проводятся плановые работы.
Представитель общества также указал, что намерений уклонится от заключения контракта, у общества не было, ООО "МЕД-Х" готово было поставить товар, обществом также 25.01.2024 была получена банковская гарантия, о чем имеются сведения в реестре банковских гарантий; в свою очередь не подписание контракта обусловлено некорректной работой интернета 25.01.2024; на текущий момент у общества более 30 контрактов, которые находятся на стадии исполнения.
Комиссия учитывая обстоятельства дела полагает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении общества уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МЕД-Х" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Пробирки для КДЛ (3) (реестровый номер закупки 0167200003423009791) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 февраля 2024 г. N РНП-72-14/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024