Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ФГБОУ ВО "Самарский государственный медицинский университет" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423009984), (далее - закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки от участия в закупке, указывает, что при подаче заявки к поставке было предложено оборудование "Система хирургическая навигационная "Автоплан" по ТУ СГМУ. 32.50.50.190.002-2022 (Россия), которое удовлетворяет потребности заказчика, в том числе в части активного оптического трекинга.
Для реализации трекинга в виртуальной реальности применяются оптические системы. Оптические системы используют для отслеживания объектов оптические приборы. Системы оптического трекинга основаны на том же принципе, что и стереоскопическое зрение человека. Активный и пассивный трекинг с точки зрения процесса работы хирурга одинаковы. С точки зрения клинической эффективности нет разницы между типами трекинга, при этом у оборудования с пассивным трекингом проще и надежнее, сменить сферу (пассивный маркер), чем заново устанавливать на инструмент хирурга или оборудование в операционной устройство для генерации инфракрасного света.
Пассивный оптический инфракрасный трекинг-трекинг, осуществляющийся с помощью детекции пассивных меток (маркеров), отражающих свет и не излучающих его. В этом случае излучение инфракрасного света осуществляется некоторым источником, в большинстве случаев-камерой. Так работают следующие системы: Brainlad, Medtronic, AUTOPLAN, Мультитрек.
Активный оптический инфракрасный трекинг-трекинг, осуществляющийся с помощью детекции активных меток (маркеров), излучающих самостоятельно свет, который детектируется камерой. Из известных систем так работает только одна система на рынке-Stryker.
Учитывая изложенное заявитель считает, что предложенный участником закупки товар в полной мере удовлетворяет потребность заказчика по техническим характеристикам.
Согласно пояснениям представителя Управления государственных закупок Тюменской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя уполномоченный орган не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, указал, что заявка отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участник предложил к поставке товар: Система хирургическая навигационная "Автоплан" (AUTOPLAN) по ТУ СГМУ.32.50.50.190.002-2022 Производство и происхождение: Россия с характеристиками: Активный оптический трекинг однако согласно представленному в заявке регистрационному удостоверению (инструкции) на медицинское изделие от 12.12.2023 N РЗН 2023/19330 "Система хирургическая навигационная "Автоплан" (AUTOPLAN) по ТУ СГМУ.32.50.50.190.0022022" и данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) вышеуказанное медицинское изделие имеют следующее значение: - стр. 22 инструкции указано "Работа "Автоплана" основывается на принципах инфракрасного трекинга с использованием сфер, закрепляемых на аппаратных частях системы, которые представляют собой пассивные оптические метки. Инструментарий оснащён пассивными оптическими метками (сферами), закреплёнными в определённой конфигурации".)
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной. Указал, что активный оптический трекинг в наибольшей степени удовлетворяет фактическую потребность заказчика в медицинском оборудовании, которое соответствует площади существующего помещения, что позволяет обеспечить качество оказания медицинской помощи при оперативных вмешательствах на позвоночнике и головном мозге.
Закупаемое оборудование приобретается для замены ранее используемого ("устаревшего") Заказчиком оборудования, при этом площадь помещения в котором будет установлено закупаемое оборудование составляем 18 м2, а для оборудования с пассивным оптическим трекингом (и возможности его применения) необходимо большее помещение.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электонного аукциона на поставку медицинского оборудования: Системы хирургической для оптимизации планирования/навигации.
Информация о закупке 25.12.2023 г. размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423009984.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовалась Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации с наличием Активного оптического трекинга (п. 17.6 Описания объекта закупки). Согласно описанию объекта закупки значение характеристики п. 17.6 Описания объекта закупки (наличие Активного оптического трекинга) не может изменятся участником закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423009984 от 24.01.2024 г. на участие в закупке поступило 3 заявки, заявка N 140 (ФГБОУ ВО Сам ГМУ Минздрава России) отклонена на основании п. 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации относительно предложенного к поставке товара в части наличия Активного оптического трекинга (п. 17.6 Описания объекта закупки). В заявке участник предложил к поставке товар: Система хирургическая навигационная "Автоплан" (AUTOPLAN) по ТУ СГМУ.32.50.50.190.002-2022 Производство и происхождение: Россия с характеристиками: Активный оптический трекинг однако согласно представленному в заявке регистрационному удостоверению (инструкции) на медицинское изделие от 12.12.2023 N РЗН 2023/19330 "Система хирургическая навигационная "Автоплан" (AUTOPLAN) по ТУ СГМУ.32.50.50.190.0022022" и данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) вышеуказанные характеристики имеют следующие значения: - стр. 22 инструкции указано "Работа "Автоплана" основывается на принципах инфракрасного трекинга с использованием сфер, закрепляемых на аппаратных частях системы, которые представляют собой пассивные оптические метки. Инструментарий оснащён пассивными оптическими метками (сферами), закреплёнными в определённой конфигурации".)
Материалами дела установлено, что заявителем к поставке предложена "Система хирургическая навигационная "Автоплан" (AUTOPLAN) по ТУ СГМУ.32.50.50.190.0022022" (Россия) с наличием Активного оптического трекинга, регистрационное удостоверение РЗН 2023/19330 от 12.12.2023.
Согласно Руководству по эксплуатации на медицинское оборудование "Система хирургическая навигационная "Автоплан" (AUTOPLAN) по ТУ СГМУ.32.50.50.190.0022022" РЗН 2023/19330 от 12.12.2023 (стр. 22), размещенной в Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) "Работа "Автоплана" основывается на принципах инфракрасного трекинга с использованием сфер, закрепляемых на аппаратных частях системы, которые представляют собой пассивные оптические метки. Инструментарий оснащён пассивными оптическими метками (сферами), закреплёнными в определённой конфигурации", что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в части наличия у оборудования Активного оптического трекинга.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России полагает правомерным принятое комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа решение об отклонении заявки ООО ФГБОУ ВО "Самарский государственный медицинский университет" в связи с предоставлением недостоверной информации в части наличия у предложенного к поставке оборудования Активного оптического трекинга.
Довод заявителя относительно того, что Активный и Пассивный трекинги клинически одинаковы, Активный трекинг не имеет технической ценности, Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку требование о наличии у закупаемого оборудования Активного трекинга заявителем ранее не оспорено, заявитель согласился с данным требованием и подал заявку на участие в закупке указав при этом, что поставляемое оборудование обладает установленным требованием. Доказательств, ограничения количества участников закупки в материалы дела заявителем не представлено.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФГБОУ ВО "Самарский государственный медицинский университет" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Система хирургическая для оптимизации планирования/навигации (0167200003423009984) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 февраля 2024 г. N 072/06/44/14/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024