Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
отсутствовал:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Русская Медицинская Перчатка" (далее - ООО "НПО "Русмедперчатка", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)" "Алданская ЦРБ" (далее - ГБУ РС (Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Русская Медицинская Перчатка" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренные (извещение N 0816500000623023881), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НПО "Русмедперчатка" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
- аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признало заявку победителя соответствующей требованиям извещения.
- проект контракта, направленный победителю закупки не содержит номера реестровой записи российской промышленной продукции.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
21.12.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623023881) на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренные.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 588 550,00 рублей.
На участие в закупке подано 10 (десять) заявок из них 3 (три) заявки признанные соответствующими, 6 (шесть) заявок отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "НПО "Русмедперчатка" необоснованной на основании следующего.
1. По доводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признало заявку победителя соответствующей требованиям извещения, установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
Согласно извещению на рассматриваемую закупку установлено ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), в связи с тем, что закупаемый товар с кодом ОКПД2 20.20.14.000 "Средство дезинфицирующее" включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно пункту 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0816500000623023881 от 22.01.2024 победителем признан участник с идентификационным номером N8.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки документов установлено, что победитель закупки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции, в которой указан номер реестровой записи 2760\5\2022 со следующими техническими характеристиками:
Таким образом, страной происхождения представленного товара победителем является Российская Федерация.
Кроме того, предложенный победителем закупки товар соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки:
В структурированной форме указана страна происхождения товара Россия.
Таким образом, заявки победителя полностью соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении закупки. Оснований для отклонения у комиссии по осуществлению закупок не было.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. По доводу о том, что проект контракта, направленный победителю закупки не содержит номера реестровой записи российской промышленной продукции, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в часть 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно журнала событий Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) следует, что заказчиком 23.01.2024 05:10 (МСК+6) размещен документ "Проект контракта" N 1 от 23.01.2024.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 часть 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно журнала событий ЕИС 30.01.2024 07:45 (МСК) из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0816500000623023881000102" от 30.01.2024.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно журнала событий ЕИС заказчиком 30.01.2024 08:18 (МСК+6) размещен документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 30.01.2024, с реестровым номером:
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что проектом контракта условие о номере реестровой записи было предусмотрено пунктом 10.5 проекта контракта, размещенного с извещением о проведении закупки. Также номер реестровой записи на товар, предложенный победителем закупки, указан в ходе принятия заказчиком протокола разногласий.
При указанных обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "НПО "Русмедперчатка" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Русская Медицинская Перчатка" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренные (извещение N 0816500000623023881) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 февраля 2024 г. N 014/06/49-126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024