Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): _. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "За рулем-комфорт" (далее - ООО "За рулем-комфорт", заявитель): _ (представитель по доверенности),
от заказчика Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - КП РС(Я) "Дороги Арктики", заказчик): _ (представитель по доверенности),
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "За рулем-комфорт" на действия (бездействие) заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на поставку фильтров для транспортных средств (изв N 0816500000624000048), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "За рулем-комфорт" на действия заказчика.
Из сути жалобы следует, что при формировании структурированной заявки, у заявителя отсутствовала техническая возможность указания эквивалента предлагаемого к поставке товара.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
23.01.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0816500000624000048 на вы поставку фильтров для транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 2 599 382,65 рублей.
На участие в закупке было подано 5 (5) заявок, все 5 (пять) заявок признаны соответствующими извещению о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "За рулем-комфорт" необоснованной на основании следующего.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из сути жалобы, а также из пояснений представителя заявителя ООО "За рулем-комфорт" установлено, что заказчиком установлено "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики" т.е. один из показателей через / (слэш), либо "эквивалент". Но выбрать можно только из значения характеристики: указать каталожный номер (без учета выбора одного из каталожных номеров через "Слэш", либо слово "эквивалент".
В соответствии с частью 1 статьи 42 настоящего закона извещение об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов размещается заказчиком в Единой информационной системе.
С 1 октября 2023 года в цифровой формат перешло формирование заявки участниками закупки: наименование страны происхождения товара, характеристики предлагаемого товара указывают через электронную торговую площадку. Работая со структурированной заявкой, участнику необходимо, в том числе прописать в отдельном поле товарный знак (при наличии).
18.12.2023 года Министерством финансов Российской Федерации опубликовано информационное письмо 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке".
Из информационного письма следует, что согласно пункту 31 дополнительных требований к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. 656, при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки.
Так согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 5 заявок, все заявки соответствовали требованиям установленные документацией.
Потенциальным участникам закупки было предложено подать либо каталожный номер товара, либо слово "эквивалент".
Таким образом Комиссия Якутского УФАС России полагает, что ограничений конкуренции при установлении такого требования не выявлено, заявитель мог участвовать в данной закупке, указав в своей структурированной заявке каталожный номер товара, либо слово "эквивалент".
Таким образом, жалоба ООО "За рулем-комфорт" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "За рулем-комфорт" на действия (бездействие) заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на поставку фильтров для транспортных средств (изв N 0816500000624000048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 февраля 2024 г. N 014/06/49-131/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024