Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "Республиканский центр торгов"
- Латыпова Д.Ф. (доверенность).
Заказчик: ГБУЗ РБ Республиканский кардиологический центр
- Сулейманова А.К. (доверенность).
Заявитель: ООО "Мастер чистоты"
- Шайбаков М.Н. (доверенность).
Третье лицо: ООО "Промтехсервис"
- Маркелов Д.И. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Мастер чистоты" (вх. 1395/24 от 30.01.2024) на действия ГБУЗ РБ Республиканский кардиологический центр при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001123002114 "Оказание услуг по выполнению функций младшего медицинского персонала".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801500001123002114.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что формула, применяемая Заказчиком неправомерна и не может быть применена в данном электронном конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Заказчик применил следующую формулу :
В соответствии с пп. б) п.20 раздела IV Положения: , где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Рейтинг заявки (предложения) по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", (БХi) определяется с учетом коэффициента значимости показателя оценки по формуле: , где: БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Kз - значение значимости показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" = 0,7 |
Заказчик в возражении указал, что в соответствии с документацией была выбрана оценка относительно общей цены исполненных участником закупки договоров. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20-23 раздела IV Положения об оценке заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Заявитель считает, что данная формула не позволяет определить наилучшее предложение участников закупки.
В соответствии с пп. б) п.20 раздела IV Положения постановления Правительства N 2604:
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Данная формула определена постановлением Правительства N2604. Заказчики вправе применить данную формулу в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
Довод признается необоснованным.
Заявитель считает, что установление соотношения предложенной цены/нестоимостные критерии оценки 40/60 установлено не в соответствии с постановлением Правительства 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В электронном документе к извещению об осуществлении закупки "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" предусмотрены критерии оценки заявок участников:
1) "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
2) "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Критериями оценки заявок предусмотрены баллы, по которым Заказчик будет расценивать участников:
1) для цены контракта Заказчиком установлен - значимость критерия оценки: 40.00%;
2) для определения квалификации участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Заказчик установил - значимость критерия оценки 60.00%.
В соответствии с извещением, Заказчику необходимо оказать услуги в соответствии с ОКПД 86.90.19.190 "Услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки", а именно предоставить квалифицированный медицинский персонал в соответствии с Описанием объекта закупки.
Комиссией установлено, что объектом закупки является - Оказание услуг по выполнению функций младшего медицинского персонала.
В соответствии с п. 16 Приложение N 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановлением Правительства 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации") установление соотношения предложенной цены/нестоимостные критерии оценки осуществляется в следующем порядке:
16. |
Медицинские услуги |
40 |
- |
60 |
Комиссией установлено, что объектом закупки являются также медицинские услуги. Следовательно, Заказчик правомерно установил соотношение предложенной цены/нестоимостные критерии оценки в соответствии с п. 16 Приложение N 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер чистоты" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024