Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация МР Бижбулякский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ПроектГрупп"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ПроектГрупп" (вх. 1572/24 от 01.02.2024) на действия Администрация МР Бижбулякский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0101300031824000001 "Выполнение работ направленных на актуализацию данных по объектам капитального строительства".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300031824000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что наименование объекта закупки N 0101300031824000001 не соответствует фактическому объекту закупки N 0101300031824000001. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ, предмет договора - это одно из существенных условий договора.
Согласно п. 10 Статьи Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. От 25.12.2023): Объект капитального строительства - здание, строение,сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за включением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);В п.п 10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том число линейно-кабельные сооружения)" трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 ноября 2022 г. N 928/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению в функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного, проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" дороги, мосты и эстакады относят к объектам капитального строительства.
А именно: ГРУППА ВИД ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА КОД 04.01. Автомобильный транспорт:
Автомобильные дороги Автомагистраль, скоростная автомобильная дорога код
04.01.001.001
Автомобильные дороги Дорога пункта Код
04.01.001.002
Автомобильные дороги дорога вне населенного пункта код улица в границах населенного Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога) вне населенного пункта код 04.01.001.003.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что извещение о проведении закупки N 0101300031824000001 содержит необоснованное и, как следствие, неправомерное требование, установленное со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571. В связи с наличием совокупности обстоятельств, перечисленных в пункте 1) настоящей жалобы, в извещении о закупке N 0101300031824000001 неправомерно установлено требование о применении к участникам закупки условия, установленного позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571, предусматривающего "работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности". Вывод о неправомерности применения условия, установленного позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571, названный в предыдущем абзаце настоящей жалобы, является правильным постольку, поскольку дополнительные требования к участникам закупки, объектом которой является содержание автомобильных дорог, установлен позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571, а не позицией 6 раздела II названного приложения указанного постановления. Таким образом, в нарушение императивного требования, установленного частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, имеет место необоснованное и неправомерное ограничение на участие в закупке N 0101300031824000001.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям Заказчика, в закупке N 0101300031824000001 проводится Оценка технического состояния автомобильных дорог и оценка технического состояния мостовых сооружений с целью получения выводов в технических отчетах о состоянии дорог и мостовых сооружений, рекомендаций по их дальнейшему использованию и ремонту. Ремонт, капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог и мостовых сооружения проводится на основании Проектно-сметной документации, поэтому заказчик поставил в пункте "Преимущества, требования к участникам" "Требования в соответствии с позицией 6 раздела 2 приложения к ПП РБ от 29.12.2021 N2571", т.е. приоритетом пользуются участники имеющие опыт не только в выполняемых работах, но и опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации. Заказчик планирует в будущем проектные работы и хочет, чтобы работы в данной закупке были выполнены добросовестным подрядчиком, имеющим опыт не только в оценке тех. Состояния дорог и мостов, но и опыт в их дальнейшем проектировании. Наличии опыта гарантирует качественно выполненную работу с учетом всех нюансов для дальнейшего проектирования объектов.
Так же следует отметить, что установленное требование не может служить основанием для отклонения той или иной заявки, никаким образом не влияет на осуществление подачи заявки участником в рамках данной закупки поскольку отсутствие у участников опыта не является основанием для отказа принятии этой заявки, как и не влияет на его возможность стать победителем заявленного конкурса в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает, что извещение о проведении закупки N 0101300031824000001 содержит указание на неправильный ОКПД 2. В связи с наличием совокупности обстоятельств, перечисленных в пункте 1) настоящей жалобы, в извещении о закупке N 0101300031824000001 указан ОКПД 2 - 71.20.19.190, вместо 42.11.20.300. Таким образом, при объявлении закупки N 0101300031824000001 допущено существенное нарушение требования, установленного частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пояснением Заказчика, в закупке указан ОКПД 2- 71.20.19.190 "Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки", Заказчик считает, что данный ОКПД2 применим к этой закупке, так как при этом ОКПД2 проводится технический анализ, а в техническом задании, приложенном к закупке четко прописаны виды работ таких как "Оценка технического состояния автомобильных дорог и оценка технического состояния мостовых сооружений". Чтобы сделать выводы и составить отчет по оценке технического состояния автомобильных дорог и отчеты о результатах обследования мостовых сооружений нужно провести технический анализ, в связи с этим был выбран данный ОКПД2.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалоб, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектГрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-131/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024