Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи" (далее - Заказчик), представителя ИП Марьинского Константина Алексеевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации и проведению областных творческих конкурсов, в том числе областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества "Юные таланты Московии" (извещение N 0348200082823000037),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Марьинский Константин Алексеевич заключен контракт от 24.11.2023 N ЭА36-2023 на сумму 2 594 070,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложение N 2 к Контракту установлено, что: срок оказания услуг Участником - 0 дней от даты заключения Контракта; срок окончания оказания услуг Участником 15.12.2023.
Согласно пункту 5.2 Технического задания установлено, что проведения Гала-концерта должно быть согласовано с Заказчиком не менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до проведения Гала-концерта.
30.11.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором предложил встречу для решения организационных вопросов касаемо предстоящих мероприятий, в следствии чего, в телефонном разговоре была обозначена дата встречи на 04.12.2023 г.
Заказчик 30.11.2023 направил Участнику письмо (N 950-ЮМ/23), в котором была заявлена дата проведения мероприятия - 20.12.2023.
Заказчик направил Участнику претензию (N 972-ЮМ/23), в котором указал что по состоянию на 11.12.2023 Участник не согласовал с Заказчиком место проведения Гала- концерта, а также не согласовал сценарий.
13.12.2024 Участник направил Заказчику письмо в ответ на претензию от 11.12.2023, в котором указал, что Участник неоднократно сообщал Заказчику в телефонном разговоре, а также 13.12.2023 о невозможности предоставления помещения для проведения гала-концерта (в соответствии с требованиями Технического задания пункт 5.2.) в связи с высокой загруженностью залов в декабре на предложенную Заказчиком дату - 20.12.2023 года, в связи с чем Участник предлагает Заказчику рассмотреть возможность проведения мероприятия в предложенные даты: 21.12.2024; 25.12.2024.
Участник направил Заказчику письмо от 15.12.2023 с пояснениями по подготовке проекта, а также, с просьбой предоставить логотипы, количественную разбивку и запрос о предоставлении обобщенного текстового награждения.
19.12.2023 Участник направил Заказчику ответ на решение об одностороннем отказе, в котором указал, что согласно Приложению 2 к Контракту срок окончания оказания услуг не позднее 15.12.2023, при заявленной Заказчиком дате мероприятия на 20.12.2023 г. Участнику не направлялось на подписание о продление срока окончания услуг на реализацию мероприятия.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 18.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 18.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 29.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что реализация подбора площадки для проведения данного мероприятия в столь короткие сроки в загруженные декабрьские даты невозможна, что Участник озвучил Заказчику на личной встрече.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Марьинский Константин Алексеевич (109548, г. Москва, ул. Гурьянова, д.19, к.1, кв.129, ИНН 434590042978) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 января 2024 г. N РНП-232эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024