Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Микулинская гимназия" (далее - Заказчик), представителя ИП Шелохвостова Нина Васильевна (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на ремонт пола в спортивном зале МОУ "Микулинская гимназия" здание 1 по адресу: Московская область, Лотошинский район, д. Введенское дом 12 (извещение N 0848600074923000050),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Шелохвостова Нина Васильевна заключен контракт от 21.04.2023 N 0848600074923000050 на сумму 693 921,18 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания исполнения вида работ Участником: 30 дней от даты заключения контракта.
Участник выполнил работы и разместил в ЕИС документы для принятия выполненных работ по условиям Контракта от 14.06.2023, 02.08.2023, 20.09.2023, 14.11.2023.
Силами Заказчика, в отсутствии представителей Участника 12.07.2023, 02.08.2023, 16.10.2023 проведены экспертизы результатов предусмотренных Контрактом, по итогам которых, Заказчиком принято решение не принимать результаты работ, предусмотренных Контрактом.
Ни по одному из результатов выполненных работ, Заказчик не направлял Участнику мотивированного отказа, требования об устранении конкретных недостатков, а также не составлен акт выявленных недостатков и не определен срок их устранения.
От 11.12.2023 проведена независимая экспертиза ООО "Кедр Групп", согласно которой, выявлено следующее: наличие незначительных вздутий напольного покрытия из линолеума Omnisports Action 65 - Orange (2*20,5), предположительно образовавшихся из-за поддува воздуха у оснований дощатого пола, в местах стыков (уступов) основания, выполненного из фанеры, что является нарушением требований п.8.14.1 Таблицы 8.15 СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87 (с Изменением N 1)", согласно которым поверхности покрытия не должны иметь выбоин, трещин, волн, вздутий, приподнятых кромок.
В связи с чем, вздутие напольного покрытия произошло в результате поддува воздуха у оснований дощатого пола, а также в следствие избыточной влажности помещения от промерзания стен.
По результатам проведенного обследования объекта техническое состояние конструкций пола оценивается, как работоспособное. Техническое состояние конструкций пола не представляет угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности их имущества.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
21.12.2023 Участник направил Заказчику гарантийное письмо, согласно которому Участник уведомил Заказчика, что готов заменить покрытие пола в срок до 31.01.2024 по результатам проведения экспертизы в присутствии представителей Заказчика и Участника для определения причин деформации покрытия, принять решение по исключению факторов возникновения таких последствий в дальнейшем.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 25.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что недостатки возникли по истечении времени после окончания выполнения работ по условиям Контракта Участником, также объект стал эксплуатироваться, что подтверждается фото и видеоматериалами без приемки со стороны Заказчика и до срока приемки, в том числе и ненадлежащим образом (для тренировки на велосипедах, нахождение людей в уличной обуви, организация мероприятий с использованием стоек (тележек) с одеждой), что само по себе также влияет на качество еще непринятого объекта в результате естественного износа.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Шелохвостова Нина Васильевна (Большакова ул., д 63, г. Касимов, Рязанская обл., ИНН 622600901673) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 января 2024 г. N РНП-50348эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024