Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик), ООО "ЦЕНТР ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от оказания услуг по разработке концепции благоустройства, инженерных изысканий и проектно-сметной документации по благоустройству сквера по адресу: Г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 27 (извещение N 0848300064123000586) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 18.12.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 5 750 000,00 рублей.
Извещением о проведении Конкурса установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта требуется в размере 30%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 N ИЭОК1, ООО "ЦЕНТР ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 3 300 000,00 рублей, что является снижением на 74% от начальной (максимальной) цены контракта.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 17.01.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Запроса котировок, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 24.01.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного 25.01.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что ответственным лицом, в регламентированные сроки, проект Контракта подписан не был по причине человеческого фактора и упущения сроков подписания Контракта в связи с подготовкой планируемых работ по Контракту и одновременным исполнением аналогичных обязательств по действующему контракту по закупке N 0138300002123000104.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участником в адрес Заказчика направлена независимая гарантия в размере 1 485 000,00 рублей N 785757-24-EGB.
27.01.2024 в адрес Заказчика было направлено письмо, согласно которому Участник сообщает, что ООО "ЦПР" не намеривалось уклоняться от заключения Контракта, представило доказательства совершения действий, направленных на заключение контракта, подтвердило готовность исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом и предоставило подписанный проект Контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия, изучив все документы и дополнительные материалы, представленные сторонами на заседании Комиссии, а также на основании изложенного и руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЦЕНТР ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ" (5-я Кожуховская ул., д. 9, пом. Viii, ком.3, оф. 16, Москва, 115193, ИНН 9723093324) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 января 2024 г. N РНП-2787эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024