рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на вывоз, и утилизация медицинских отходов классов "Б", "В" (извещение N 0348500001023000179),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭКОЩИТ" заключен контракт от 11.12.2023 N 14-24 на сумму 487 887,50 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
28.01.2025 срок исполнения контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания оказания услуг Участником - 31.12.2024.
10.01.2023 Заказчик направил Участнику претензию N 158-5701-28/05, в которой указал, что в соответствии с Приложением 2 и 5 к Контракту Участник обязан осуществлять вывоз отходов с периодичностью:
1. отходы классов "Б", "В" за один месяц: 300-400 контейнеров - по заявке;
2. отходы классов "Б", "В" (биологические отходы) за один месяц: 200-250 кг. - по заявке.
Участник обязан осуществлять вывоз в течении 12 часов после поступления заявки, в том числе по выходным и праздничным дням.
Согласно акту внутренней экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом предоставленных Участником, в части их соответствия условиям Контракта от 11.01.2023 установлено, что:
"19.12.2023 поступила информация по телефону от менеджера Участника о том, что она является уполномоченным лицом по приёму заявок. Просьба подавать заявки по указанному номеру телефона.
29.12.2023 ведущий инженер-энергетик Заказчика напомнил уполномоченному лицу Участника о том, что в соответствии с условиями Контракта для организации работ, Участник должен выставить "сменные многоразовые пластиковые контейнеры для сбора отходов класса "Б" объемом 120 литров желтого цвета в количестве 25 штук, в технически исправном состоянии. С каждым вывозом Участник предоставляет чистые продезинфицированные сменные контейнеры. Участник производит санитарную обработку контейнеров за свой счет. Продезинфицированные контейнеры доставляются Участником Заказчику, как возвратная тара при каждом очередном вывозе отходов"
02.01.2024 уполномоченному лицу Участника подана заявка на вывоз 23 контейнеров с медицинскими отходами и 60 кг. биологических отходов в срок до 03.01.2024, так же Участник был повторно уведомлен о необходимости доставить продезинфицированные контейнеры согласно условиям Контракта.
В соответствии с условиями Контракта "Исполнитель обязан осуществить вывоз отходов в течение 12-ти часов после поступления заявки" (Приложение 5 к Контракту)
По состоянию на 03.01.2024 г. заявка не была выполнена, вывоз медицинских отходов не осуществлен.
03.01.2024 с помощью мобильной связи генеральному директору Участника повторно подана заявка на вывоз контейнеров с отходами класса "Б" и "В", в срок до 04.01.2024 года. Так как отходы не были вывезены ранее, их количество существенно увеличилось и на момент подачи повторной заявки количество отходов составляло - 27 заполненных контейнеров с отходами класса "В" и 80 кг. биологических отходов класса "Б".
Так же была высказана устная претензия о нарушении условий Контракта в части нарушения сроков вывозки отходов и предоставления необходимого количества продезинфицированных контейнеров.
04.01.2024 Заказчик неоднократно напоминал Участнику о необходимости в срочном порядке вывезти отходы и предоставить продезинфицированные контейнеры. В ответ генеральный директор Участника заверил о намерении произвести вывозку отходов в течение дня, 04.01.2024.
В связи с длительным отсутствием вывозки, по вине Участника произошло существенное накопление отходов класса "Б" и "В", что в свою очередь привело к нарушению правил и норм, предусмотренных СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 N 3.
Несмотря на неоднократные напоминания в течение дня, 04.01.2024, вывоз отходов был осуществлен Участником только 05.01.2024.
05.01.2024 произведен вывоз в количестве 33 контейнеров с отходами "Б", "В", биологические отходы вывезены небыли. При этом вывоз проводился с нарушением условий Контракта и пункта 204, 209 СанПиН 2.1.3684-21, а именно:
- использованные контейнеры не были заменены на продезинфицированные;
- вывоз произведен путем перегрузки пакетов с медотходами из контейнеров в кузов автомобиля;
- акт приема-передачи отходов, подтверждающие сбор отходов с территории Заказчика, водителем-экспедитором подписать отказался, т.к. с его слов он не имел на это полномочий.
08.01.2024 генеральный директор Участника в телефонном разговоре сообщил о невозможности произвести вывозку отходов 08 и 09 января 2024. При этом каких-либо существенных доводов о причинах почему он не может это сделать не предоставил.
В связи с этим заявки на вывоз отходов 08 и 09 января 2024 Заказчиком не подавались.
10.01.2024 по номеру телефона уполномоченного лица Участника подана заявка на вывоз 25 контейнеров с отходами класса "В" и 90 кг. отходов класса "Б", в кратчайшие сроки, а именно течение 10.01.2024. Так же Участник был повторно уведомлен о необходимости доставить продезинфицированные контейнеры согласно условиям Контракта.
Так же, 10.01.2024 года, проводились телефонные переговоры с генеральным директором Участника по вопросу соблюдения требований Контракта. В ответ Участник гарантировал вывозку отходов в течение 10.01.2024 и предоставление сменных продезинфицированных контейнеров. В этот же день, была передана повторная заявка уполномоченному лицу Участника на вывоз отходов 11.01.2024.
10.01.2024 и 11.01.2024 вывоз медицинских отходов не был осуществлен Участником.
11.01.2024 по номеру телефона уполномоченного лица Участника была продублирована заявка от 10.01.2024 года на вывоз отходов в срок не позднее 12.01.2024.
На основании проведенной внутренней экспертизы Комиссия делает следующие выводы:
Выявлены факты ненадлежащего исполнения Участником условий Контракта.
Не смотря на неоднократно поданные Заказчиком заявки и напоминания, Участник частично и с нарушением сроков вывез отходы класса "Б" "В", биологические отходы не вывезены.
По состоянию на 11.01.2024 года на территории ГБУЗ МО "ЩПЦ" скопилось более 3600 литров (30 контейнеров) отходов класса "Б" и "В" и 100 кг биологических отходов.
Участником нарушены существенные условия Контракта в части сроков и объемов вывозки отходов класса, "В" и предоставления при вывозе отходов продезинфицированных контейнеров, как возвратной тары."
Согласно акту N2 внутренней экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом предоставленных Участником, в части их соответствия условиям Контракта от 19.01.2023 установлено, что:
"За период с 01 по 19 января вывоз проводился всего три раза при потребности учреждения на вывоз отходов минимум три раза в неделю. В учреждении скапливается предельное количество медицинских отходов класса "Б" и класса "В", что может привести к нарушению требований СанПиН 2.1.3684-21 в части должного сбора отходов на площадках, и как следствие, к нарушению санитарных норм и привлечению Заказчика к административной ответственности.
Требования технического задания (Приложение 5 к Контракту) по своевременной вывозе, методике вывоза и стерилизации тары для медицинских отходов со стороны Участником не выполняются."
Согласно акту N3 внутренней экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом предоставленных Участником, в части их соответствия условиям Контракта от 23.01.2023 установлено, что:
"В результате недобросовестного исполнения со стороны Участника требований технического задания (Приложение 5 к контракту N14-24) на 24.01.2024 года на площадках хранения ГБУЗ МО "ЩПЦ" скопилось более 120 контейнеров (14 400 литров) медицинских отходов и 120 кг. биологических отходов.
Претензия, направленная 10.01.2023 с требованием устранить нарушения условий Контракта не была удовлетворена в полном объеме. Участник продолжает нарушать условия Контракта в части сроков и объемов вывозки отходов класса "Б", "В" и предоставления при вывозе отходов продезинфицированных контейнеров, как возвратной тары."
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.01.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 23.01.2024, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия изучила все документы и дополнительные материалы, представленные сторонами на заседании Комиссии, а также на основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЭКОЩИТ" (Госпитальный Вал, д. 5 к18, Москва,105094, ИНН 7701919042, Генеральный директор: Прокопенко Александр Юрьевич ИНН 772000819358, Учредитель: Фоломкин Александр Александрович, ИНН 772507252228) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.01.2024 |
25.01.2024 |
23.01.2024 |
0 |
23.01.2024 |
30.01.2024 |
29.01.2024 |
0 |
01.02.2024 |
01.02.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2024 г. N РНП-2254эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024