Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 229" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (извещение N0148100001423000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки..
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Запроса котировок - 28.12.2023;
2) начальная максимальная цена контракта - 300 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.01.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 15 заявок от участников закупки, 9 из которых признаны соответствующими требования извещения о проведении Запроса котировок;
5) победителем Запроса котировок признано ООО "ГАРАНТ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены заявки участников закупки, поданных на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 NИЗК1, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 30, 100, 205, 164, 184, 191, 204, 63, 62 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок установлено:
"Обеспечение заявки
Требуется обеспечение заявки
Размер обеспечения заявки - 3000.00 Российский рубль
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии - на лицевой счет Территориального управления со средствами во временном распоряжении
Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику
Реквизиты счета для учета операций фсо средствами, поступающими заказчику
"Номер расчётного счёта" 03212643000000014800
"Номер лицевого счёта" 05481А18500
"БИК" 004525987".
Кроме того, в извещении о проведении Запроса котировок установлено следующее:
"В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно сведениям оператора электронной площадки Единой информационной системы в сфере закупок АО "Сбербанк - АСТ" запроса котировок в электронной форме N 0148100001423000019, обеспечение заявки в виде денежных средств соблюдено.
Кроме того, участник заявки признан победителем и допущен до торгов, совершил платёж
Согласно ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей: по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Представленным сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок указано, государственный контракт заключен, платежные поручения к контракту оплачены. В соответствии с 44-ФЗ, подача ценовых предложений проводится в следующем порядке: подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона"). Процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона", составляющего до пяти миллионов рублей. Таким образом, оснований для отклонения заявки не имеется".
Таким образом, изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания участников закупки с идентификационными номерами заявок 15, 156, 68, 219, 19, 122, 149, 121, 84 соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя документов и сведений однозначно свидетельствующих о нарушении его законных прав и интересов не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 NИЗК1 (далее - Протокол) заявки участников закупки с идентификационными номерами 40, 29, 219, 36 признаны несоответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно - Участником не предоставлен документ "Заявка на участие в запросе котировок", содержащий информацию о характеристиках, предлагаемых участником закупки услуг, соответствующих установленным Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки", по форме, указанной в извещении и заполненной в соответствии с инструкцией заказчика)".
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по подаче заявки на участие в Запросе котировок установлено:
Раздел 2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: | ||
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром | ||
Иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке | ||
3.2. |
Участник закупки представляет по форме в соответствии с приложением 1 Приложения N 1 к извещению "Описание объекта закупки" информацию о характеристиках, предлагаемых участником закупки услуг, соответствующих установленным Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки". Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке изложена в Приложение N 1 к извещению "Описание объекта закупки". |
При этом, требование о предоставлении информации о характеристиках, предлагаемых участником закупки услуг, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки представлять информацию по форме в соответствии с приложением 1 Приложения N 1 к извещению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к участникам закупки противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания заявок участников закупки с идентификационными номерами 40, 29, 219, 36 несоответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Закупочной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, что приглашение принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом и документацию о закупке должны содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Законом о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено:
"Обеспечение заявки
Требуется обеспечение заявки
Размер обеспечения заявки 3000.00 Российский рубль
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии - на лицевой счет Территориального управления со средствами во временном распоряжении".
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок не предусмотрена возможность предоставления обеспечения заявки на участие в Запросе котировок в виде независимой гарантии, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 25.01.2024 Заказчиком заключен контракт N 0148100001423000019 по результатам проведения Запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 229" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 31.01.2024 N 050/06/105-2870/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 января 2024 г. N 050/06/105-2870/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024