Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ногинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) Запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту : Проведение работ по текущему ремонту мягкой рулонной кровли (извещение N 0348300003023000210 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 29.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 062 960,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание Комиссии по делу 13.10.2023 N 050/06/105-38210/2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и неправомерно опубликована Закупка у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии 13.10.2023 N 050/06/105-38210/2023 (далее - Решение N 050/06/105-38210/2023) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании Решения N 050/06/105-38210/2023 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона. Срок исполнения Предписания - до 27.10.2023.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе документации приложен локальный ресурсный сметный расчёт, который содержит информацию о видах и объемах подлежащих выполнению работ.
Во исполнение ранее выданного предписания Заказчиком установлены новые сроки проведения работ с учетом времени необходимого для прохождения экспертизы. Срок прохождения экспертизы согласно регламенту МОГЭ - 40 рабочих дней, что составляет в пересчете на календарные - 56 дней.
Заказчиком установлен срок (с учетом времени на открытие объекта) - 65 дней.
В состав документации входит сметный расчет, необходимый для подачи в МОГЭ на экспертизу.
Кроме того в сметном расчете указывается временной норматив затраты труда рабочих, а именно 364,8 ч.час. Если провести простой математический расчет: 364,8 ч.час./8 час.раб.дня = 45,6 дней, при условии работы 1 человека. При работе бригады даже из 4-х человек = 45,6/4 = 11,4 дня.
Это безусловно при идеальных условиях, поэтому с учетом подготовки, закупки и завоза материалов и прочее сроки устанавливаются с запасом.
Срок выполнения работ определен заказчиком исходя из объема выполняемых работ и с учетом возможного срока их выполнения, является оптимальным и достижимым".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2023 г. N 050/06/105-41253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024