Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ООО "МСП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "МСП" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: разработка рекомендаций и алгоритмов расчета перспективной численности и возрастно-полового состава населения по муниципальным образованиям (номер извещения в ЕИС - 0173100011923000020) (далее - Конкурс, Работы).
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "МСП" заключен контракт от 18.05.2023 N 19-НР-241-ООО "МСП" (далее - Контракт), цена которого составила 3 000 000 руб.
Пунктами 1.1 - 1.4 Контракта установлено, что ООО "МСП" по заданию Заказчика обязуется выполнить Работы в один этап в 2023 году и передать полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, при этом Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименования, виды Работ по Контракту, требования, предъявляемые к выполнению Работ, включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики Работ, особые условия выполнения Работ, место выполнения Работ, требования к результатам Работ, требования к отчетной документации и другие условия исполнения Контракта определяются в приложении N 1 к Контракту (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 1.5 Контракта сроки выполнения Работ, последовательность действий ООО "МСП" при выполнении Работ, изложенная в хронологическом порядке по дате завершения каждого вида работ, устанавливаются приложением N 2 к Контракту (далее - Календарный план).
Из содержания пункта 4.1 Контракта следует, что отчетная документация по Контракту, подлежащая оформлению и сдаче ООО "МСП" Заказчику в соответствии с требованиями пункта 6 Технического задания по окончании выполнения Работ, представляет собой документы и материалы, подтверждающие исполнение ООО "МСП" обязательств по Контракту и являющиеся неотъемлемой частью Контракта (предусмотренные Техническим заданием, Календарным планом и Контрактом).
Пунктом 4 Технического задания установлено основное содержание работы (исследования). Перечень этапов, их содержание:
4.1 Проведение анализа информационной базы для расчетов перспективной численности и половозрастного состава населения на муниципальном уровне.
4.2 Определение сценарных переменных для будущей динамики показателей рождаемости, смертности и миграции на муниципальном уровне.
4.3 Разработка алгоритмов преобразования сценарных переменных в возрастные показатели рождаемости, смертности и миграции.
4.4 Разработка алгоритмов расчета численности и половозрастного населения на муниципальном уровне.
В соответствии с пунктом 5 Технического задания ООО "МСП" в течение 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта обязано представить план предстоящей работы, содержащий направления реализации мероприятий настоящего технического задания, и организовать совещание совместно с представителями Заказчика по его рассмотрению.
При этом пунктом 7 Технического задания установлено, что дата сдачи Отчетной документации (далее - Отчетная документация) и окончания выполнения Работ является 01.11.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 5.1.7 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,в том числе применительно к Контракту по основаниям, предусмотренным статьей 715 ГК РФ.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что в регламентированный срок обязательства по Контракту ООО "МСП" не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.01.2024 (далее - Решение).
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.01.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 16.01.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока
ООО "МСП" нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.01.2024.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5 Технического задания ООО "МСП" письмом от 09.06.2023 N 204 направлен Заказчику план предстоящей работы.
На заседании Комиссии представители ООО "МСП" сообщили,что 01.11.2023 ООО "МСП" во исполнение требований пункта 7 Технического задания Заказчику сдана Отчетная документация. При этом 24.11.2023 Отчетная документация скорректирована ООО "МСП" и размещена в ЕИС.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком 28.11.2023 проведена экспертиза предоставленной ООО "МСП" документации, установлены факты несоответствия требованиям Контракта, а именно несоответствия пунктам 4.1 - 4.4 Технического задания, в связи с чем Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ в приемке Работ с указанием о необходимости произвести доработку Отчетной документации.
На заседании Комиссии установлено, что 01.12.2023 проведено рабочее совещание между представителями Заказчика и представителями ООО "МСП" по вопросам доработки и корректировки Отчетной документации.
Представители ООО "МСП" на заседании Комиссии сообщили,что 26.01.2024 ООО "МСП" Заказчику сдана доработанная Отчетная документация с учетом замечаний и требований Заказчика.
При этом, как пояснили представители Заказчика, по результатам исследования представленной доработанной Отчетной документации Заказчиком установлено,что в указанной документации не учтены в полном объеме замечания, информация о которых ранее размещена Заказчиком в ЕИС.
В связи с изложенным, 29.01.2024 Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ в приемке Работ, содержащий информацию о недостатках Отчетной документации в том числе об отсутствии формализованных алгоритмов расчета, отсутствия описания взаимосвязи с динамикой демографических показателей, отсутствие ссылок на конкретные позиции использованных источников.
Вместе с тем представители ООО "МСП" на заседании Комиссии пояснили, что в целях объективного оценивания Отчетной документации проведена экспертиза ООО "Лирона Фактор", по результатам которой получено положительное экспертное заключение от 02.02.2024 N ЛК-08, согласно которому подготовленные ООО "МСП" Отчетные материалы соответствуют требованиям Контракта и Технического задания.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что положения Технического задания не позволяют однозначным образом определить соответствие результата выполненных работ требованиям Технического задания.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "МСП" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "МСП" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "МСП" (ИНН: 7725354970) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2024 г. N 24/44/104/53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024