Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Московское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Метеор" для включения в Реестр.
Комиссией Московского УФАС России 16.01.2024 принято решение по делу N 077/10/104-756/2024 (далее - Решение) о включении информации об ООО "Метеор" в Реестр.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 28.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу и удалению затонувшего судна - дебаркадер "928" (номер извещения в ЕИС - 0373200082123000829) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 29 572 442,06 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Метеор".
Между Заказчиком и ООО "Метеор" заключен государственный контракт от 23.10.2023 N 0373200082123000829_48847 (далее - Контракт), цена которого составила 28 833 131,01 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Метеор" обязуется выполнить работы по демонтажу и удалению затонувшего судна - дебаркадер "928" (далее - Работы) в объеме, установленном в техническом задании (Приложение N1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с 1 по 40 календарный день с даты заключения Контракта, то есть до 01.12.2023.
Пунктом 3.12.1 Технического задания установлено, что подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания завершения выполнения работ представляет Заказчику заверенные копии талонов полигона на размещение отходов демонтажа затонувшего судна, в соответствии с пунктом 3.6 Технического задания и направляет Заказчику подписанный усиленными квалифицированными электронными подписями, документ о приемке, сформированный с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков", а также подписанные со стороны подрядчика акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, и счет на оплату.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.1.1.4 Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта по инициативе Заказчика допускается в случае если отступления в выполнении работ от условия Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) в соответствии со статьей 310 ГК РФ может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, при этом в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Из Обращения следует, что ООО "Метеор" работы выполнялись с нарушением условий Контракта, а именно с нарушением сроков исполнения Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.12.2023 N 22-18-34809/23 (далее - Решение об одностороннем отказе).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 10.01.2024.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления
ООО "Метеор" о принятом Решении об одностороннем отказе является 10.01.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что в адрес ООО "Метеор" неоднократно направлялись замечания о порядке выполнения Работ, а также о нарушении сроков их выполнения.
Вместе с тем представитель ООО "Метеор" на заседании Комиссии пояснил, что нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту произошло ввиду проведения работ по демонтажу иного судна третьим лицом в непосредственной близости от места производства работ
ООО "Метеор", в связи с чем ООО "Метеор" направлено письмо в адрес Заказчика от 30.10.2023 N 3011/01 о необходимости изменения срока проведения работ.
Вместе с тем согласно письму Заказчика от 02.11.2023
N 23-18-29987/23 Заказчиком отказано ООО "Метеор" в изменении сроков проведения работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не отрицал факт выполнения работ третьими лицами на соседнем судне, при этом не представил документов и сведений, свидетельствующих о том, что работы проводимые по демонтажу соседнего судна не являлись препятствием для выполнения работ ООО "Метеор".
Согласно материалам дела ООО "Метеор" в адрес Заказчика направлен пакет отчетных документов о выполненных работах от 15.12.2023 N 208. Вместе с тем письмом от 28.12.2023 N 23-18-37635/23 Заказчиком направлен мотивированный отказ от принятия работ по Контракту, в связи с выявленными нарушениями в ходе исполнения обязательств по Контракту, что подтверждается заключением экспертизы от 25.12.2023 N Д-220/2512.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что ООО "Метеор" устранены недостатки, послужившие основанием для расторжения Контракта, работы выполнены в полном объеме, что подтверждается проведенной
ООО "Метеор" экспертизой от 03.01.2024 N Д 0301-2024, согласно которой на дне акватории остатки судна отсутствуют. Также в адрес Заказчика направлены документы, предусмотренные Контрактом, такие как талоны от 03.01.2024, КС-2 от 03.01.2024, КС-3 от 03.01.2024, акт утилизации от 03.01.2024, счет от 03.01.2024.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, контрольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.
Учитывая то обстоятельство, что ООО "Метеор" совершены действия, направленные на выполнение Работ в соответствии с условиями Контракта, Комиссия не может прийти к выводу о наличии в действиях ООО "Метеор" признаков недобросовестного поведения.
Кроме того, Комиссия при принятии решения отмечает,что ООО "Метеор" предоставлены документы и сведения, подтверждающие исполнение Контракта в полном объеме.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр информации в отношении ООО "Метеор" у Комиссии отсутствуют, в связи с чем Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информация об ООО "Метеор" не подлежит включению в Реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2024 г. N 24/44/104/РНП1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024