Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Московское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Центррегионстрой" для включения в Реестр.
Комиссией Московского УФАС России 25.12.2023 принято решение по делу N 077/10/104-18163/2023 (далее - Решение) о включении информации об ООО "Центррегионстрой" в Реестр.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ООО "Центррегионстрой" заключен контракт от 04.08.2021 N 119/21 (АВС), цена которого составила 437 593 328 руб.
(далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Центррегионстрой" обязуется по заданию Заказчика выполнить комплекс работ по подготовке помещений под установку высокотехнологичного медицинского оборудования на объектах Департамента здравоохранения города Москвы с целью приема пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в объеме, установленном в техническом задании (приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту составляют 450 календарных дней с момента заключения Контракта в соответствии с графиком производства работ.
При этом согласно дополнительному соглашению от 16.12.2022 N 3 сроки выполнения работ по Контракту продлены до 810 календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 23.10.2023.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что работы по Контракту считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после приемки выполненных в полном объеме работ на объекте по итоговому Акту сдачи-приемки выполненных работ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.4.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если подрядчик не приступает к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный Контрактом, или выполняет работы так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный Контрактом срок.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) в соответствии со статьей 310 ГК РФ может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, при этом в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Из Обращения следует, что ООО "Центррегионстрой" работы выполнялись с нарушением условий Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 07.11.2023 N 11-05-1870/23 (далее - Решение об одностороннем отказе).
В соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 Закона о контрактной системе (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение об одностороннем отказе направлено в адрес
ООО "Центррегионстрой" 07.11.2023 посредством почтового направления заказным письмом.
При этом согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" Решение об одностороннем отказе получено
ООО "Центррегионстрой" 06.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения Контракта является 18.12.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в адрес ООО "Центррегионстрой" неоднократно направлялись замечания по исполнению работ, а также уведомления об удержании неустойки, например: письма от 25.08.2022 N 200/22, от 08.02.2023 N 47/23, от 04.05.2023 N 260/23, от 27.09.2023 N 11-13-9021/23.
Представители ООО "Центррегионстрой" не согласились с доводами Заказчика, и пояснили, что работы, предусмотренные Контрактом, исполнялись надлежащим образом, и выполнены в полном объеме.
При этом согласно письму Заказчика от 08.12.2023 N 11-13-1870/23 на момент окончания срока исполнения Контракта обязательства по Контракту ООО "Центррегионстрой" в полном объеме не исполнены,а также не направлена отчетная (исполнительная) документация.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, контрольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.
Вместе с тем сведений, подтверждающих надлежащее исполнение
ООО "Центррегионстрой" обязательств, предусмотренных Контрактом,на заседание Комиссии, не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением
N 1078,
РЕШИЛА
Информация об ООО "Центррегионстрой" подлежит включению в Реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2024 г. N 24/44/104/РНП3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024