рассмотрев обращение о включении информации об ООО "ШВАБЕ-Москва" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГКУ Вологодской области "Служба единого заказчика" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "ШВАБЕ-Москва" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 12.02.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.02.2024.
Заказчиком 03.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству дома социального обслуживания для престарелых и инвалидов по адресу: Вологодская область, село Молочное, ул. Парковая (номер извещения в ЕИС - 0130200002423000052) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 396 108 640 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "ШВАБЕ-Москва" заключен государственный контракт от 31.03.2023 N 01302000024230000520001 (далее - Контракт) на выполнение работ по строительству дома социального обслуживания для престарелых и инвалидов по адресу: Вологодская область, село Молочное, ул. Парковая (далее - Работы), цена которого составила 1 214 614 516,80 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "ШВАБЕ-Москва" принимает на себя обязательства выполнить строительство дома социального обслуживания для престарелых и инвалидов по адресу: Вологодская область, село Молочное, ул. Парковая в соответствии с описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 1 к Контракту), в том числе в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области", рабочей документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) в сроки и на условиях Контракта, а Заказчик обязуется принять объект и оплатить ООО "ШВАБЕ-Москва" выполненные по объекту работы в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту) и условиями Контракта.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (далее - ГК РФ).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ Заказчиком 17.01.2024 принято и размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС (далее - Решение), в связи с отставанием ООО "ШВАБЕ-Москва" от графика выполнения работ на 4 месяца.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ШВАБЕ-Москва" о принятом Заказчиком Решении является 17.01.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 29.01.2024 в адрес Заказчика поступила информация, согласно которой обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения ООО "ШВАБЕ-Москва" устранены, а именно работы на объекте активизированы, увеличено количество техники и людей, привлечены соисполнители на выполнение земельных работ по блокам Б, В, Г, строительство осуществляется в ускоренном темпе.
Таким образом на заседании Комиссии установлено, что ООО "ШВАБЕ-Москва" в течение десятидневного срока устранены нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, при этом Заказчиком Решение не отменено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 30.01.2024.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного регламентированным сроком направления Обращения Заказчиком в ФАС России является 01.02.2024.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Обращение направлено Заказчиком в ФАС России с использованием ЕИС 07.02.2024, то есть с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, направившего Обращение в ФАС России в нарушение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, нарушают часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "ШВАБЕ-Москва" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Швабе-Москва" (ИНН: 7717768215) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 13.02.2024 по делу N 24/44/104/57 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2024 г. N 24/44/104/57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024