рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ГБУ "Курганская поликлиника N 2" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (кушетки медицинские) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0343300007224000007) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность сформировать и разместить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 26.01.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 453 160 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.02.2024;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 05.02.2024;
7) предложения о цене контракта подали 5 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "220" с минимальным предложением о цене контракта в размере 242 440,70 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность сформировать и разместить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленный Законом о контрактной системе срок.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период с 05.02.2024 по 07.02.2024 в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки зафиксированы сбои, в результате чего при открытии, заполнении или сохранении документов, в том числе протоколов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формируемых посредством функционала электронной площадки, возникали ошибки. Указанная информация подтверждается сведениями из государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдается, поскольку Оператором электронной площадки выявленное нарушение устранено, в результате чего Заявителем размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 N ИЭА1 в установленный Законом о контрактной системе срок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 13.02.2024 по делу N 28/06/105-251/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2024 г. N 24/44/99/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024