Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области -,
ИП Воробьев А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Карла Маркса, Фрунзе, Орская, Интернациональная, Володарского, проспект Парковый, Вознесенского, Зеленая, Кутузова, Есенина, Вернандского, Менделеева, Ломоносова, Циолковского, Аксакова, Достоевского, Березовая, Тургенева, Пушкина, Чапаева, Рябиновая, Мельзавод -10, Льва Толстого, Староэлеваторская, Яновского, Волгоградская, Красноармейская, Автомобилистов, Киевская, Ворошилова, Войкова, Ялтинская, пер. Восточный, Привокзальная площадь, пр. Строителей, Неглинная, Тимирязева, Некрасова, Почтовая, Московская, подъезд к ул. Энергетиков, ул. Чернышевского, Водокачечная, Саратовская, Горького, бульвар Нефтяников в г. Сорочинске. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на территории населенных пунктов Сорочинского городского округа: с. Бурдыгино, Баклановка, с. Новобелогорка, п.Гамалеевка-1, с. Матвеевка, с. Михайловка Вторая, с. Первокрасное, с. Толкаевка, с. Михайловка Первая, п. Родинский, с. Николаевка; проездов к МКД расположенных по ул. К. Маркса, по ул. 8 Марта и во 2 Микрорайоне г. Сорочинска Оренбургской области (номер извещения N 0853300019224000002),
УСТАНОВИЛА:
06.02.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Карла Маркса, Фрунзе, Орская, Интернациональная, Володарского, проспект Парковый, Вознесенского, Зеленая, Кутузова, Есенина, Вернандского, Менделеева, Ломоносова, Циолковского, Аксакова, Достоевского, Березовая, Тургенева, Пушкина, Чапаева, Рябиновая, Мельзавод -10, Льва Толстого, Староэлеваторская, Яновского, Волгоградская, Красноармейская, Автомобилистов, Киевская, Ворошилова, Войкова, Ялтинская, пер. Восточный, Привокзальная площадь, пр. Строителей, Неглинная, Тимирязева, Некрасова, Почтовая, Московская, подъезд к ул. Энергетиков, ул. Чернышевского, Водокачечная, Саратовская, Горького, бульвар Нефтяников в г. Сорочинске. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на территории населенных пунктов Сорочинского городского округа: с. Бурдыгино, Баклановка, с. Новобелогорка, п.Гамалеевка-1, с. Матвеевка, с. Михайловка Вторая, с. Первокрасное, с. Толкаевка, с. Михайловка Первая, п. Родинский, с. Николаевка; проездов к МКД расположенных по ул. К. Маркса, по ул. 8 Марта и во 2 Микрорайоне г. Сорочинска Оренбургской области (номер извещения N 0853300019224000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что извещение о проведении закупки не содержит требования о наличии у участников закупки опыта работы в соответствии с Постановлением N 2571, в связи с тем, что в состав закупки включены следующие работы: ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия автомобильных дорог на сумму 4 663 965,82 рублей и ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия проездов к МКД на сумму 349 987,07 рублей. Проезды к МКД - не являются автомобильными дорогами. Таким образом, Постановление N 2571 не применимо к данной закупке, поскольку начальная (максимальная) цена работ по содержанию автомобильных дорог составляет менее 5 млн. руб.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.01.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Карла Маркса, Фрунзе, Орская, Интернациональная, Володарского, проспект Парковый, Вознесенского, Зеленая, Кутузова, Есенина, Вернандского, Менделеева, Ломоносова, Циолковского, Аксакова, Достоевского, Березовая, Тургенева, Пушкина, Чапаева, Рябиновая, Мельзавод -10, Льва Толстого, Староэлеваторская, Яновского, Волгоградская, Красноармейская, Автомобилистов, Киевская, Ворошилова, Войкова, Ялтинская, пер. Восточный, Привокзальная площадь, пр. Строителей, Неглинная, Тимирязева, Некрасова, Почтовая, Московская, подъезд к ул. Энергетиков, ул. Чернышевского, Водокачечная, Саратовская, Горького, бульвар Нефтяников в г. Сорочинске. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на территории населенных пунктов Сорочинского городского округа: с. Бурдыгино, Баклановка, с. Новобелогорка, п.Гамалеевка-1, с. Матвеевка, с. Михайловка Вторая, с. Первокрасное, с. Толкаевка, с. Михайловка Первая, п. Родинский, с. Николаевка; проездов к МКД расположенных по ул. К. Маркса, по ул. 8 Марта и во 2 Микрорайоне г. Сорочинска Оренбургской области (номер извещения N 0853300019224000002).
Начальная цена контракта составляет 5 014 000,00 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в указанной части Федерального закона.
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является "ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Карла Маркса, Фрунзе, Орская, Интернациональная, Володарского, проспект Парковый, Вознесенского, Зеленая, Кутузова, Есенина, Вернандского, Менделеева, Ломоносова, Циолковского, Аксакова, Достоевского, Березовая, Тургенева, Пушкина, Чапаева, Рябиновая, Мельзавод -10, Льва Толстого, Староэлеваторская, Яновского, Волгоградская, Красноармейская, Автомобилистов, Киевская, Ворошилова, Войкова, Ялтинская, пер. Восточный, Привокзальная площадь, пр. Строителей, Неглинная, Тимирязева, Некрасова, Почтовая, Московская, подъезд к ул. Энергетиков, ул. Чернышевского, Водокачечная, Саратовская, Горького, бульвар Нефтяников в г. Сорочинске. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на территории населенных пунктов Сорочинского городского округа: с. Бурдыгино, Баклановка, с. Новобелогорка, п.Гамалеевка-1, с. Матвеевка, с. Михайловка Вторая, с. Первокрасное, с. Толкаевка, с. Михайловка Первая, п. Родинский, с. Николаевка; проездов к МКД расположенных по ул. К. Маркса, по ул. 8 Марта и во 2 Микрорайоне г. Сорочинска Оренбургской области".
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ, элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ, классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с пп. м п. 2 ч. 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: по дорожным одеждам - устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий.
В соответствии с пп. а п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с п. 18 Приложения к Постановлению Правительства N 2571:
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
В соответствии с извещением о проведении аукциона N 0853300019224000002 начальная цена контракта составляет 5 014 000,00 рублей.
Между тем, в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 18 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, учитывая положения Федерального закона N 257-ФЗ, положения технического задания, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Карла Маркса, Фрунзе, Орская, Интернациональная, Володарского, проспект Парковый, Вознесенского, Зеленая, Кутузова, Есенина, Вернандского, Менделеева, Ломоносова, Циолковского, Аксакова, Достоевского, Березовая, Тургенева, Пушкина, Чапаева, Рябиновая, Мельзавод -10, Льва Толстого, Староэлеваторская, Яновского, Волгоградская, Красноармейская, Автомобилистов, Киевская, Ворошилова, Войкова, Ялтинская, пер. Восточный, Привокзальная площадь, пр. Строителей, Неглинная, Тимирязева, Некрасова, Почтовая, Московская, подъезд к ул. Энергетиков, ул. Чернышевского, Водокачечная, Саратовская, Горького, бульвар Нефтяников в г. Сорочинске. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на территории населенных пунктов Сорочинского городского округа: с. Бурдыгино, Баклановка, с. Новобелогорка, п.Гамалеевка-1, с. Матвеевка, с. Михайловка Вторая, с. Первокрасное, с. Толкаевка, с. Михайловка Первая, п. Родинский, с. Николаевка; проездов к МКД расположенных по ул. К. Маркса, по ул. 8 Марта и во 2 Микрорайоне г. Сорочинска Оренбургской области (номер извещения N 0853300019224000002) обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области нарушившим положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 февраля 2024 г. N 056/06/106-118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024