Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 7": - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО УК "Биосервис": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО УК "Биосервис" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300033424000008 на оказание услуг по комплексной уборке помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 71, начальная (максимальная) цена контракта - 780 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК "Биосервис" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300033424000008 на оказание услуг по комплексной уборке помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 71.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300033424000008, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 29.01.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.02.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 07.02.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признана соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115794820 с предложением о цене контракта в размере 741 000,00 руб.
Суть жалобы ООО УК "Биосервис" заключается в следующем.
1) В описании объекта закупки указан график уборки, вместе с тем, для отдельных пунктов данного графика указано, что для отдельных категорий помещений график уборки осуществляется по согласованию с заказчиком.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчик не указал перечень помещений, а также специфику указанного графика.
2) Заказчик в описании объекта закупки не указал высоту потолка и стен, площадь стен и других вертикальных поверхностей, количество потолочных и настенных светильников и на какой высоте они расположены, количество корзин для мусора и их объем, количество и площадь поверхностей шкафов, тумбочек, жалюзи горизонтальных, пеленальных столов, количество скамеек, стульев, кресел, количество элементов декоративного оформления: картин, зеркал, перечень и количество пожарного оборудования, количество и площадь столов, перечень и количество гигиенических емкостей, количество держателей для бумаги, диспенсеров, перечень и количество раздатчиков потребляемых материалов, количество туалетных ершиков и емкостей для них.
3) Заказчик в описании объекта закупки не указал площадь остекления, в том числе с рамами, а также не указал, на какой высоте необходимо мыть окна.
4) В п. 2.1 раздела 2 описания объекта закупки указано, что удаление грязи с различных поверхностей следует осуществлять с применением безведерной технологии уборки с предварительно подготовленными насадками и салфетками в стиральной машине, предназначенной для проведения ежедневной и генеральной уборок, а также дезинфекции в медицинских организациях. Оказание услуг осуществляется с использованием техники исполнителя. Сервисное обслуживание, ремонт, приобретение расходных материалов на указанную технику, исполнитель осуществляет самостоятельно и за свой счет. Исполнитель гарантирует, что ремонт техники, включая приобретение расходных материалов, будет произведен в течение 24 часов с момента поломки, что не освобождает его от необходимости надлежащим образом оказывать услуги в течение периода ремонта.
Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствуют сведения об обязанности заказчика предоставить исполнителю помещение для установки стирального оборудования для стирки мопов.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 7" в возражениях на жалобу ООО УК "Биосервис" сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Кроме того, заказчик сообщил, что информация относительно доводов жалобы могла быть уточнена в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки не указал площадь стен и других поверхностей, подлежащих безведерной уборке, высоту потолка и стен, площадь стен и других вертикальных поверхностей, количество потолочных и настенных светильников и на какой высоте они расположены, количество корзин для мусора и их объем, количество и площадь поверхностей шкафов, тумбочек, жалюзи горизонтальных, пеленальных столов, количество скамеек, стульев, кресел, количество элементов декоративного оформления (картин, зеркал), перечень и количество пожарного оборудования, количество и площадь столов, перечень и количество гигиенических емкостей, количество держателей для бумаги, диспенсеров, перечень и количество раздатчиков потребляемых материалов, количество туалетных ершиков и емкостей для них.
Кроме того, в описании объекта закупки отсутствуют сведения относительно площади остекления, а также не указано, на какой высоте необходимо мыть окна.
Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о количестве вышеуказанных предметов должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в рамках данной закупки не требуется оказание услуг для которых необходимо получение допуска для работ на высоте.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки указана общая площадь помещений, подлежащих уборке, в связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание площади отдельных поверхностей (например, столов, шкафов и тд.), при указании количества данный поверхностей, не требуется.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что площадь остекления должна быть указана в описании объекта закупки.
Таким образом, доводы N N 2 и 3 жалобы частично нашли своё подтверждение
Таким образом, заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки не в полном объеме отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в таблице раздела 1 (перечень услуг) описания объекта закупки в столбце "тип помещения/график уборки" указан график уборки для отельных видов помещений. Кроме того, в данной таблице указано, что для отдельных категорий помещений график уборки осуществляется по согласованию с заказчиком. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный график, с учётом специфики отдельных помещений заказчика, а также с учётом пояснений заказчика, является надлежащим, следовательно, внесение изменений в него не требуется.
Довод N 1 жалобы не нашёл своего подтверждения.
В п. 2.1 раздела 2 описания объекта закупки указано, что удаление грязи с различных поверхностей следует осуществлять с применением безведерной технологии уборки с предварительно подготовленными насадками и салфетками в стиральной машине, предназначенной для проведения ежедневной и генеральной уборок, а также дезинфекции в медицинских организациях. Оказание услуг осуществляется с использованием техники исполнителя. Сервисное обслуживание, ремонт, приобретение расходных материалов на указанную технику, исполнитель осуществляет самостоятельно и за свой счет. Исполнитель гарантирует, что ремонт техники, включая приобретение расходных материалов, будет произведен в течение 24 часов с момента поломки, что не освобождает его от необходимости надлежащим образом оказывать услуги в течение периода ремонта.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что в соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона помещение для установки стирального оборудования для стирки мопов предоставляется заказчиком исполнителю.
На основании изложенного, довод N 4 жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО УК "Биосервис" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300033424000008 на оказание услуг по комплексной уборке помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 71, частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 февраля 2024 г. N 054/06/33-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024