Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ": (по доверенности),
в присутствии представителя исполнителя - ООО "ПРОФИТ АСК" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГНОКБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ПРОФИТ АСК" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники (извещение N 0851200000623008884), цена контракта 6 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГНОКБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ПРОФИТ АСК" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники (извещение N 0851200000623008884).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.12.2023 между заказчиком и ООО "ПРОФИТ АСК" заключен контракт N ГК 6/24 АЭФ на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники.
Согласно п.4.1 контракта начало оказания услуг - 01.01.2024, окончание оказания услуг - 31.12.2024.
09.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с требованием представления лицензии, поскольку 29.12.2023 лицензия от 19.06.2020 N Л016-00110-77/00567210 прекратила свое действие.
10.01.2024 исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором предложил исполнить контракт с привлечением соисполнителей, имеющих лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.
16.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия N 93.
18.01.2024 ООО "ПРОФИТ АСК" направило в адрес заказчика договор, заключенный между ООО "ПРОФИТ АСК" и соисполнителем ООО "МедикалЭксперт".
19.01.2024 заказчиком было получено уведомление об одностороннем отказе ООО "МедикалЭксперт" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ПРОФИТ АСК".
23.01.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо с договором, заключенным ООО "ПРОФИТ АСК" с ООО "М-Грэйс Техникс". При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, ООО "М-Грэйс Техникс" не имеет лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом N ГК 6/24 АЭФ на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники.
24.01.2024 ГБУЗ НСО "ГНОКБ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.01.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.01.2024, следовательно, 24.01.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 06.02.2024.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное решение было принято заказчиком на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, если поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару, а также если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "ПРОФИТ АСК" в данном случае не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 февраля 2024 г. N 054/06/104-313/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024