Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА ВМО Гражданка (далее - Заказчик):
ООО "Бобкэт-Стронг" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 34344-ЭП/23 от 26.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гражданка в 2023 году (ремонт щебеночного покрытия, ремонт газона, посадка кустов) (извещение N 0172300001723000023),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.09.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гражданка в 2023 году (ремонт щебеночного покрытия, ремонт газона, посадка кустов) (извещение N 0172300001723000023) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 778 977,10 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Бобкэт-Стронг".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Бобкэт-Стронг" заключен государственный контракт N 49/2023 от 25.09.2023 (далее - Контракт) на сумму 5 289 704,14 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 12.8, 12.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Бобкэт-Стронг".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по благоустройству территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гражданка в 2023 году (ремонт щебеночного покрытия, ремонт газона, посадка кустов) (далее - Работы) в срок с даты заключения Контракта по 15.10.2023 (включительно) (п. 2.1 Контракта).
Срок агротехнического периода 2023 года для проведения земляных работ -15.11.2023, установлен распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 25.09.2023 N 364-р "Об установлении сроков окончания агротехнического периода".
Согласно п. 2.2 Контракта работы по ремонту щебеночного покрытия, ремонту газона, посадке кустов (Локальные сметы N 1, 2, 3 (Приложения N 1, 2, 3 к Техническому заданию) должны быть выполнены Подрядчиком по заявкам Заказчика (Приложение N 4 к Техническому заданию). Срок исполнения заявки устанавливается Заказчиком.
В соответствии с п. 2.2 Контракта Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена заявка на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия, ремонту газона (исх. N 1212 от 03.10.2023) по следующим адресам:
Ремонт щебеночного покрытия:
- сквер б/н между д. 30 и д. 32 по ул. Бутлерова;
- сквер б/н между д. 18, д. 20, д. 22 и д. 24 по ул. Верности;
- сквер б/н на у д. 22, корп. 2, по ул. Бутлерова;
сквер б/н у д. 34, корп. 1, д. 34, корп. 2, д. 34, корп. 3, д. 34, корп. 4, д. 34, корп. 5, по ул. Карпинского;
- ул. Софьи Ковалевской д. 15 корп. 4-корп. 5;
- Северный пр. д. 93.
Ремонт газона:
- сквер б/н между д. 30 и д. 32 по ул. Бутлерова;
- сквер б/н между д. 18, д. 20, д. 22 и д. 24 по ул. Верности;
- сквер б/н на у д. 22, корп. 2, по ул. Бутлерова;
- сквер б/н у д. 34, корп. 1, д. 34, корп. 2, д. 34, корп. 3, д. 34, корп. 4, д. 34, корп. 5, по ул. Карпинского;
- ул. Софьи Ковалевской д. 15 корп. 4 - корп. 5;
- Северный пр. д. 93;
- сквер б/н юго-восточнее д. 10, корп. 4, по ул. Верности.
Заказчиком 20.11.2023 в результате обхода мест производства Работ по Контракту было установлено, что Работы ни по одному из переданных Подрядчику адресов не выполнены. При осмотре Заказчиком были выявлены нарушения по следующим адресам:
- сквер б/н между д. 30 и д. 32 по ул. Бутлерова (акт от 20.11.2023):
1. В нарушение п. 10.4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) щебеночное покрытие дорожек и площадок не уплотнено, имеет просадки, впадины, следы строительной техники, колейность, волнистость. Вследствие отрицательных температур отсев, который не был своевременно утрамбован, промерз и не может быть уплотнен надлежащим образом;
2. В нарушение п. 5.2.11 Контракта и п. 8.12 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) существующие газонные покрытия имеют многочисленные повреждения от колес строительной техники, на площади - 167 м2;
3. В нарушение п. 5.2.9 Контракта и п. 8.11.12 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) не вывезен строительный мусор, складирован на газонном покрытии;
4. В нарушение п. 12.15 и п. 12.7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) травяной покров на газоне отсутствует, земля уложена неровным слоем, имеются многочисленные следы транспорта, обуви, проплешины, торчащие корни растений и деревьев, камни, глиняные комки, камни;
5. В нарушение п. 5.2.11 Контракта и п. 8.12 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) при производстве Работ Подрядчик повредил бортовые камни при входах на дорожки (дорожка, выходящая к первому подъезду д. 11 по ул. Верности; дорожки, выходящие к четвертому и второму подъезду д. 32 по ул. Бутлерова), а также 6 м.п. газонных ограждений (ближе к первому подъезду д. 11 по ул. Верности);
6. В нарушение п. 5.2.11 Контракта и п. 8.12 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) при производстве Работ Подрядчик демонтировал четыре скамьи (две из них располагались на территории детской площадки, две на территории зоны отдыха). Скамьи на момент проверки складированы на газоне.
- сквер б/н между д. 18, д. 20, д. 22 и д. 24 по ул. Верности (акт от 20.11.2023):
1. В нарушение п. 10.4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) щебеночное покрытие дорожек и площадок не уплотнено, имеет просадки, впадины, следы строительной техники, колейность, волнистость. Вследствие отрицательных температур отсев, который не был своевременно утрамбован, промерз и не может быть уплотнен надлежащим образом;
2. В нарушение п. 5.2.11 Контракта и п. 8.12 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) существующие газонные покрытия имеют многочисленные повреждения от колес строительной техники, на площади - 833 м2;
3. В нарушение п. 12.15 и п. 12.7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) травяной покров на газоне отсутствует, земля уложена неровным слоем, имеются многочисленные следы транспорта, обуви, проплешины, торчащие корни растений и деревьев, камни, глиняные комки, камни;
4. В нарушение п. 5.2.11 Контракта и п. 8.12 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) при производстве Работ Подрядчик сломал два дерева (породы клен), расположенные ближе к д. 20 по ул. Верности;
5. В нарушение требований ордера складирование материалов осуществлено вне зоны производства Работ, а именно: при входе на детскую площадку, у торца д. 22 по ул. Верности.
- ул. Софьи Ковалевской д. 15 корп. 4 - корп. 5 (акт от 20.11.2023):
1. На первой дорожке, переданной Подрядчику, проведены только работы по разборке старого покрытия;
2. На второй дорожке переданной Подрядчику Работы не проводились.
27.11.2023 в ходе проверки выполнения Работ по Контракту по адресу: Северный пр. д. 93 было зафиксировано, что Подрядчик выполнял работы по ремонту щебеночного покрытия со следующими нарушениями:
1. Работы производились после завершения срока агротехнического периода 2023 года для проведения земляных работ, установленного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 25.09.2023 N 364-р "Об установлении сроков окончания агротехнического периода".
2. В нарушение п. 6.8 СП 82.13330.2016 укладка отсева производилась на не зачищенное от снега и льда основание, уплотнение отсева не произведено;
3. Засыпаемый отсев в нарушение требований ордера складировался на внутриквартальном проезде у д. 91 корп. 5 по Северному пр., вне зоны производства Работ, под снежными массами (акт от 27.11.2023).
Данные факты также подтверждены письмом от организации, осуществляющей технический надзор (инспектирование) (вх. N 1881 от 22.11.2023), а также фотофиксацией.
По состоянию на 14.12.2023 Подрядчик не предоставил Заказчику документы, указанные в п.п. 3.6, 4.1 и 4.2 Контракта, подписанные уполномоченным представителем организации, осуществляющей Технический надзор (инспектирование) и заверенные печатью организации, осуществляющей Технический надзор (инспектирование), для проверки. Объем выполненных Подрядчиком Работ, в том числе исполнительные схемы, Заказчику Подрядчиком не предъявлялись.
Ввиду вышеизложенного, Заказчик пришел к выводу, что определить объем выполнения Работ по Контракту, в том числе его количественные показатели, невозможно, как и качество любой части выполненных Работ по Контракту на соответствие строительным нормам и правилам. Проведение приемки Работ без замеров по причине выпавших атмосферных осадков в виде снега, завершением агротехнического периода, невозможно, поскольку это нарушает права Заказчика, предусмотренные действующим законодательством, в том числе право Заказчика требовать от Подрядчика устранения выявленных Заказчиком недостатков (дефектов, недоделок).
Более того, согласно ст. 720 ГК РФ заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Поскольку срок агротехнического периода 2023 года для проведения земляных работ истек, нарушенное Подрядчиком благоустройство не восстановлено, а установить факт и объем выполненных Работ не позволяли погодные условия, а именно: выпавшие атмосферные осадки в виде снега, ни один из переданных Подрядчику адресов по Контракту не мог быть принят.
В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее их ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности).
Согласно п. 1. ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Принимая во внимание вышеизложенное, на основании ст. 715 ГК РФ, в соответствии с п.п. 12.8, 12.10 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Бобкэт-Стронг" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что Работы на участках производились ООО "Бобкэт-Стронг" на протяжении всего периода с даты заключения Контракта до декабря 2023 года (даже после истечения агротехнического периода, что указывает на намерение Подрядчика добросовестно сделать свою работу). Таким образом, ООО "Бобкэт-Стронг" не уклонялось от исполнения заключенного Контракта и принимало меры для надлежащего исполнения его условий. Более того, в настоящий момент Работы по Контракту выполнены по мере возможности исходя из температурных и погодных условий, и Подрядчик не отказывался от обязательств по устранению новых недостатков, указанных в актах (составленных без его присутствия) в 2024 году. Возникшие в ходе исполнения Контракта затруднения Подрядчика, связанные с:
- бездействием Заказчика по получению ордеров;
- требованиями Заказчика о проведении дополнительных, не описанных в сметах работ;
- неуведомлением Заказчиком Подрядчика о проведении осмотра и составлению актов;
- бездействием Заказчика в виде неуведомления Подрядчика в должное время о выявлении недостатков;
послужили причинами нарушений сроков исполнения Контракта.
Так, ордера на проведение ремонтных работ были переданы Заказчиком - Подрядчику лишь 11.10.2023, то есть за 4 дня до окончания срока Работ, что изначально исключало возможность для Подрядчика своевременно приступить к Работе и исполнить Контракт вовремя.
17.10.2023 Подрядчик в соответствии с п. 4.1 Контракта разместил в ЕИС документы, указанные в п. 4.1 Контракта. Работы по восстановлению щебёночного покрытия в срок действия агротехнического периода, т.е. до 15.11.2023, были выполнены Подрядчиком полностью по адресам: сквер б/н между д. 30 и д. 32 по ул. Бутлерова (981 кв.м), сквер б/н между д. 18, д. 29, д. 22 и д. 24 по ул. Верности (1200 кв.м), сквер б/н у д. 22, корп. 2 по ул. Бутлерова (450 кв.м), свекр б/н у д. 34, корп. 1-5 по ул. Карпинского (169 кв.м). Фотофиксация прилагалась.
Работы по восстановлению газонов в срок действия агротехнического периода, т.е. до 15.11.2023, были выполнены полностью по адресам: сквер б/н между д. 30 и д. 32 по ул. Бутлерова (700 кв.м), сквер б/н между д. 18, д. 20, д. 22 и д. 24 по ул. Верности (795 кв.м), сквер б/н на ул. д. 22, корп. 2, по ул. Бутлерова (305 кв.м.), сквер б/н у д. 34, корп. 1-5, по ул. Карпинского (2500 кв.м), сквер б/н юго-восточнее д. 10, корп. 4, по ул. Верности (700 кв.м), сквер б/н между д. 18, д 20, д. 22 и д. 24 по ул. Верности (700 кв.м). Фотофиксация прилагалась.
07.11.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N б/н от 07.11.2023, в котором сообщил, что не отказывается от исполнения Контракта, обязуясь закончить Работы до 13.11.2023, а также обосновывая задержки по производству некоторых работ.
27.11.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N б/н от 27.11.2023 в ответ на письмо N 1504 от 22.11.2023, в котором сообщил о проведении дополнительных работ, в т.ч после окончания срока агротехнического периода, т.е после 15.11.2023.
14.12.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N б/н от 14.12.2023 в ответ на письмо от 12.12.2023, в котором Подрядчик также сообщил, что не отказывается от исправления дополнительных (новых) замечаний, исправление которых невозможно из-за температурных и погодных условий в срок действия агротехнического периода, который будет установлен на 2024 год (с приложением, фото 54 страницы).
В тот же день Подрядчик передал заказчику гарантийное письмо, в котором гарантировал исправление в 2024 году замечаний, устранение которых невозможно в виду окончания агротехнического периода.
14.12.2023 Подрядчиком получены:
- решение N 1604 об одностороннем отказе от исполнения Контракта;
- требование N 1594 об уплате неустойки (штрафа);
- требование N 1605 об оплате неустойки (пени).
15.12.2023 (в течение 10 дней с даты вынесения Решения) Подрядчик предоставил Заказчику исполнительную документацию в 3 экземплярах и фотоотчёт, подтверждающий завершение Работ.
25.12.2023 (в последний день устранения недостатков) Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 1535, согласно которому сообщил, что Решение не будет отменено.
Таким образом, представитель Участника считает, что Подрядчик предпринимал все зависящие от него действия для исполнения Контракта и исправления недостатков, не отказываясь от обязанности по выполнению и качественному завершению Работ. Временные задержки в исполнении Контракта возникли не по вине и умыслу Подрядчика, а в результате следующих нарушений со стороны Заказчика, которые привели к невозможности своевременного исполнения Контракта ввиду завершения агротехнического периода:
1. Заказчиком был нарушен срок подачи заявки на получение ордера в соответствии с п. 6.3 Правил благоустройстве территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.
В силу п. 3.1.1 Правил N 875 заказчик обязан до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, получить ордер ГАТИ на их производство.
Согласно разделу 4 Правил N 875 земляные работы при вскрытии грунта более 0,4 м (пункт 4.1) требуют получения ордера ГАТИ на производство указанных работ.
В п. 6.1 названных правил установлено, что заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в ГАТИ до начала их производства. Выполнение указанных работ без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Ордер на работы выдается заказчику на основании представленной необходимой разрешительной документации, установленной в разделе 7 Правил (пункт 6.2).
Для получения ордера заказчик представляет в ГАТИ не ранее чем за два месяца до начала планируемых работ и не позднее даты начала работ, указанной в заявке, с учетом срока оформления ордера, установленного в п. 6.8 Правил, заявку на получение ордера (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 4 к Правилам (пункт 6.3 Правил N 875).
Частью 1 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также за неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ.
В соответствии с п. 6.3 Правил для получения ордера заказчик предоставляет в ГАТИ заявку не ранее чем за два месяца до начала планируемых работ и не позднее даты начала работ, указанной в заявке, с учетом срока оформления ордера.
Дата начала Работ и плановой готовности - 25.09.2023, следовательно заявка в ГАТИ должна была быть направлена Заказчиком не позднее 18.09.2023.
Так как ордера датированы 11.10.2023, следуют следующие выводы:
- заявка в ГАТИ была подана не ранее 04.10.2023 (так как срок рассмотрения заявки не более 5 дней);
- Подрядчик не мог начать работу без получения соответствующих ордеров;
- Заказчик поставил Подрядчика в ситуацию, при которой Контракт становиться неисполним.
Таким образом, нарушение Подрядчиком срока, указанного в Контракте, произошло по вине Заказчика в силу независящих от Подрядчика обстоятельств.
2. Перед расторжением Контракта заказчиком были нарушены положения ст. 720 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 720 ГК РФ "Приёмка заказчиком работы, выполненной подрядчиком" Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В нарушение указанной нормы Заказчик производил осмотр территорий (выполненных работ) без уведомления и участия Подрядчика.
Заказчиком были предоставлены копии актов осмотра, составленные без вызова и присутствия представителя Подрядчика.
12.12.2023 Подрядчик получил от Заказчика уведомление N 1536, в рамках которого ему были переданы следующие акты осмотра территорий:
- Акт осмотра территории от 20.11.2023;
- Акт осмотра территории от 24.11.2023;
- Акт осмотра территории от 31.10.2023;
- Акт осмотра территории от 20.11.2023;
- Акт осмотра территории от 20.11.2023;
- Акт осмотра территории от 27.11.2023.
Таким образом, осмотр фактически является односторонним. Подрядчик не был осведомлён о проведении осмотра территории и составлении актов, в связи с чем в отсутствие его подписи считает вышеуказанные акты недостоверными. Фотографии могли быть сделаны в любой день до завершения Работ, и не позволяют соотнести их с местом проведения мероприятия, а также установить принадлежность мусора Подрядчику.
Так как ст. 720 ГК РФ предоставляет Подрядчику право проведения экспертизы выполненных работ после немедленного уведомления Заказчиком, в данном случае, Заказчик предоставив акты осмотра спустя 2-3 недели после их составления в отсутствие Подрядчика, лишишь его такой возможности, в следствие чего сегодня невозможно провести достоверную экспертизу по причине изменений погодных условий.
Неосведомлённость Подрядчика о проведении осмотра и составлении соответствующих актов сделало невозможным своевременное устранение содержащихся в них замечаний.
3. Заказчик незаконно требовал от Подрядчика проведения дополнительных работ.
29.11.2023 Заказчик направил Подрядчику требование N 1523 о восстановлении плиточной дорожки по адресу: сквер N б/н у д. 34, корп. 1-5, по ул. Карпинского (между д. 28 корп. 1 и д. 34 корп. 1 по ул. Карпинского).
Основанием для указанного требования Заказчика послужило обращение вх. N 1816 от 13.11.2023 от Лазаревой Натальи Ивановны.
По мнению представителя Участника, данное требование не является законным, так как на да данной территории проводились работы по ремонту газона, а на схемах и картах данного участка пешеходная дорожка не обозначена, что указывает на её самовольное возведение жильцами дома. Объём работ по её разборке и обратному монтажу не был включён в сметную документацию и техническое задание.
Вместе с тем, неисполнение указанного требования является одним из оснований по расторжению Контракта.
Таким образом, Заказчик требовал от Подрядчика провести дополнительные работы на объекте, что в последующем недобросовестно использовал в качестве нарушений при выполнении Работ.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Бобкэт-Стронг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, учитывая активные действия ООО "Бобкэт-Стронг", направленные на исполнение Контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "Бобкэт-Стронг" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Подрядчиком деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Бобкэт-Стронг" (ИНН: 6452098465), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2024 г. N РНП-78-25/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024