Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя:
ГБУДО СШОР N 2 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей
ООО "РМА" (далее - Заявитель) уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2830-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому обеспечению массовых мероприятий (дежурство бригад скоро помощи на спортивных мероприятиях) (извещение N 0372200175124000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, номер извещения 0372200175124000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 414 333,69 рублей.
В жалобе ООО "РМА" указало, что Заказчик, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащих требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы и просил признать ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, частью 6 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:
"1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
Наличие у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), с разрешенным перечнем услуг:
- при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи;
либо - при осуществлении скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, в том числе: при осуществлении скорой медицинской помощи".
1. Требования к объёму услуг:
N |
Название мероприятия |
Дата проведения мероприятия |
Количество часов дежурства |
Адрес проведения мероприятий |
1. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на соревновании по легкой атлетике среди юношей и девушек до 14 лет " Быстрее! Выше! Сильнее!" |
09 марта 2024 г. |
2,5 |
ГБУ СШОР "АКАДЕМИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", Санкт-Петербург, Манежная площадь, д. 2. |
2 |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на соревновании по прыжкам с шестом среди юношей и девушек до 14 лет "Юный шестовик" |
09 марта 2024 г. |
2,5 |
ГБУ СШОР "АКАДЕМИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", Санкт-Петербург, Манежная площадь, д. 2. |
3 |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по легкой атлетике среди юношей и девушек до 18 лет "Весенний старт Московского района" |
20 апреля 2024 г. |
5 |
ГБУ СШОР "АКАДЕМИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", Санкт-Петербург, Манежная площадь, д. 2 |
4 |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по спортивной гимнастике среди девочек и девушек до 10 лет "Весенний турнир Московского района " |
24 апреля 2024 г. |
6 |
Спортивный комплекс (СК) по спортивной гимнастике, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3, корпус 2, строение 1 |
25 апреля 2024 г. |
6 |
|||
5 |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по спортивной гимнастике среди девочек и девушек до 16 лет "Весенний турнир Московского района " |
26 апреля 2024 г. |
5 |
Спортивный комплекс (СК) по спортивной гимнастике, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3, корпус 2, строение 1 |
27 апреля 2024 г. |
5 |
|||
6 |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по тяжелой атлетике среди юношей и девушек до 18 лет "Юный атлет" |
26 апреля 2024 г. |
4 |
Дом спорта ЦФКиС, Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 47, лит. А |
27 апреля 2024 г. |
4 |
|||
7. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на соревнованиях по длинным метаниям среди юношей и девушек до 18 лет "Юный метатель" |
08 мая 2024 г. |
5 |
Дом спорта ЦФКиС, Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 47, лит. А |
8. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на соревнованиях по спортивной гимнастике среди девочек и девушек "Белые ночи" |
27 мая 2024 г. |
3 |
Спортивный комплекс (СК) по спортивной гимнастике, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3, корпус 2, строение 1 |
28 мая 2024 г. |
7 |
|||
29 мая 2024 г. |
6 |
|||
30 мая 2024 г. |
6 |
|||
31 мая 2024 г. |
6 |
|||
9. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на соревновании по легкой атлетике среди юношей и девушек до 18 лет "Московский листопад" |
20 сентября 2024 г. |
5 |
Стадион ЦФКиС, Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 47, лит. А |
10. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на осеннем первенстве по легкой атлетике ГБУ ДО СШОР N 2 Московского района среди юношей и девушек |
16 ноября 2024 г. |
5 |
ГБУ СШОР "АКАДЕМИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", Санкт-Петербург, Манежная площадь, д. 2. |
11. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по тяжелой атлетике среди юношей и девушек "Московские звезды" |
29 ноября 2024 г. |
4 |
Стадион ЦФКиС, Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 47, лит. А |
30 ноября 2024 г. |
4 |
|||
12. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по спортивной гимнастике среди девочек и девушек до 10 лет "Рождественская сказка" |
17 декабря 2024 г. |
6 |
Спортивный комплекс (СК) по спортивной гимнастике, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3, корпус 2, строение 1 |
18 декабря 2024 г. |
6 |
|||
13. |
Услуги по дежурству бригады скорой помощи на первенстве Московского района по спортивной гимнастике среди девочек и девушек до 16 лет "Рождественская сказка" |
19 декабря 2024 г. |
5 |
Спортивный комплекс (СК) по спортивной гимнастике, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3, корпус 2, строение 1 |
20 декабря 2024 г. |
5 |
|||
Итого: |
113 |
|
2. Требования к качественным характеристикам услуг:
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724; изменения, внесенные Федеральным законом 27.12.2019 N 518-ФЗ опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.12.2019);
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
2.1.. При оказании услуг Исполнитель должен соблюдать нормы пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности.
3. Требования к функциональным характеристикам услуг:
3.1. Исполнитель должен быть квалифицирован в вопросах норм физического состояния организма спортсмена и вопросах спортивного травматизма.
3.2. Время прибытия и убытия автомобиля фиксирует представитель Заказчика.
3.3. Оказание медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу, а также участникам соревнований при возникновении у последних критического состояния при проведении физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется обще профильной выездной бригадой скорой медицинской помощи.
3.4. Все случаи оказания медицинской помощи при проведении спортивных соревнований регистрируются в первичной медицинской документации установленной действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Во всех случаях оказания медицинской помощи лицам, указанным в п. 1). настоящего Технического задания, информация доводится до Организатора соревнований, о случаях госпитализации указанных лиц информация поступает немедленно.
3.6. В состав обще профильной врачебной бригады скорой медицинской помощи (далее бригада скорой медицинской помощи) должны входить: врач скорой медицинской помощи и медицинская сестра (медицинский брат), имеющие действующие сертификаты, а также водитель. Одежда персонала бригады скорой помощи должна иметь четкие отличительные знаки.
3.7. Выделенная бригада скорой медицинской помощи должна быть оснащена:
- автомобилем скорой медицинской помощи класса В, согласно Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 01.03.2016 N 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
- соответствующими укладками и медицинским оборудованием, согласно Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 22.01.2016 N 33н.
3.8. Выделенная бригада скорой медицинской помощи должна быть укомплектована укладками лекарственных препаратов и медицинскими изделиями согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2020 N 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи ".
3.9. Время начала дежурства бригады скорой помощи: По согласованию с Заказчиком".
По мнению Заявителя, в извещении Заказчик должен был указать наличие следующих лицензий:
- лицензия на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: спортивной медицине; при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.
- лицензия по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений: - Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; - Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации в медицинских целях; - Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации; - Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; - Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской федерации, в медицинских целях.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
Медицинской организацией является юридическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в установленном порядке (п. 11 ч. 1 ст. 2 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Лицензионные требования, предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, а также перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 8 Закона 99-ФЗ); Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 года N 852. Указанное Положение имеет приложение "Перечень работ, услуг, составляющих медицинскую деятельность", где указаны виды услуг, в том числе услуги по скорой медицинской помощи. Таким образом, требования к лицензии участников, установленные Заказчиком в документации о закупке, соответствуют действующему законодательству о лицензировании медицинской деятельности: наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием следующих видов деятельности: скорая медицинская помощь вне медицинской организации.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, приведен в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности. Согласно данному Перечню лицензированию подлежат услуги скорой медицинской помощи, составляющие медицинскую деятельность. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Таким образом, услуги по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений, хранение наркотических средств и т.д. (полный перечень изложен в жалобе Заявителя), не могут считаться медицинской услугой, в связи с чем установление требования о наличии у участника закупки лицензии на услуги по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений, хранение наркотических средств и т.д. будет являться незаконными, излишним и ограничивающими права и законные интересы потенциальных участников закупки, поскольку предметом закупки является оказание медицинских услуг по скорой медицинской помощи, а не оказание услуг по обороту наркотических средств. Кроме того, такие виды деятельности не входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 года N 852), а также не входят в Классификатор работ, услуг, составляющих медицинскую деятельность (утв. Приказом Минздрава России от 19.08.2021 N 866н). Если подобные требования предъявляются к лицензируемым организациям в процессе получения лицензии на медицинскую деятельность, то лицензирующий орган проверяет и определяет, соответствует ли лицензиат таким требованиям. Таким образом, при наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду деятельности Заказчику не требуется какого-то дополнительного подтверждения соответствия организации-участника лицензионным требованиям, такое соответствие уже определил лицензирующий орган.
Заявитель участвовал в торгах с минимальным снижением первоначальной цены.
Отсутствие, по мнению Заявителя, у остальных участников торгов надлежащих документов, а также, как следует из его жалобы, отсутствия возможности установить на какой вид медицинской деятельности, какая лицензия требуется, не помешало ООО "РМА" участвовать в оспариваемых им же торгах.
По мнению Заказчика, подав заявку на участие в торгах, участник тем самым соглашается с теми требованиями, которые предложил Заказчик. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе, об отсутствии лицензии на применение наркотических средств, (Постановление Правительства Российской Федерации N 1007 от 02.06.2022 г) в жалобе участник мог сделать запрос Заказчику. Но Заявитель этого не сделал, из чего следует, что у участника закупки претензий к содержанию технического задания Заказчика на момент подачи заявки не было. К тому же Заказчику услуги, лицензирующие оборот наркотических средств, не требуется и в извещении, как требование, не установлены.
Ссылка Заявителя на невозможность им однозначного определения вида медицинской деятельности необходимой для оказания услуги, считаем неоправданной, так как из документации электронного аукциона Заказчика ясно указаны требования, установленные к участникам закупки.
В соответствии со ст. 48 Закона о контрактной системе все участники (семь заявок), включая Заявителя, при рассмотрении Заказчиком вторых частей заявок были допущены к торгам (не были отклонены по причине несоответствия документации). Из этого следует, что ГБУДО СШОР N 2 Московского района Санкт-Петербурга предъявило равные требования ко всем участникам.
Ознакомившись с пояснениями Заказчика, содержанием извещения, протокола подведения итогов определения поставщика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не обеспечил присутствие представителя, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов. Доказательств обратного сказанному представителями Заказчика, Заявителем, соответственно, не приведено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2024 г. N 44-503/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024